Чемпионат WRC 2015

В 2015 году команда Volkswagen Motorsport третий раз принимает участие в Чемпионате мира по ралли FIA WRC. Дважды став чемпионами мира в зачете автопроизводителей, а также пилотов и штурманов, Volkswagen успешно стартовал на ралли Монте-Карло сезона 2015 года.

В 2014 году на счету марки из Вольфсбурга — целая серия рекордов. 12 из возможных 13 побед — это на одну победу больше прежнего рекорда, установленного командой Citroёn. Также экипажи Volkswagen смогли сравняться с показанным в 2002 году командой Peugeot рекордным результатом, завершив восемь гонок на первом и втором месте одновременно. Volkswagen досрочно гарантировал себе чемпионский титул на самой ранней стадии сезона за последние 25 лет истории WRC. Кроме того, второй раз в истории все три гонщика команды Volkswagen смогли занять по итогам сезона призовые места в зачёте пилотов. Подобного результата удавалось достигнуть только Lancia в сезонах 1987 и 1988 годов.

В 2014 году экипажи Ожье, Латвалы и Миккельсена добавили в историю успехов Polo R WRC 197 побед на 249 состоявшихся спецучастках. За 13 гонок сезона экипажи Volkswagen поднимались на подиум 23 раза. Таким образом, в 26 ралли, состоявшихся с момента прихода Volkswagen Motorsport в чемпионат мира, команда одержала 22 победы, а её экипажи поднимались на подиум 41 раз. За два последних года пилоты Volkswagen были быстрейшими на 345 из 486 состоявшихся спецучастков.

«В 2014 году нам успешно удалось справиться со сложнейшей задачей — отстоять титул чемпионов мира. Это произошло благодаря невероятному командному духу. Вместе мы смогли добиться самой продолжительной серии побед в истории чемпионата мира по ралли и сумели выиграть столько этапов, сколько до нас не выиграл ни один автопроизводитель. Но эти успехи вовсе не делают проще для нас ту борьбу за титул, которая развернётся в новом сезоне. У нас вновь будут сильные соперники. Будет практически невозможно превзойти результаты 2014 года, когда на нашем счету оказалось 12 побед в 13 гонках, когда наши гонщики заняли первые, вторые и третьи места в зачётах пилотов и штурманов. Но именно такую задачу — выступить ещё лучше — мы перед собой и ставим», — отметил Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport.

2015 год начался для команды с премьеры нового Volkswagen Polo R WRC. «Новый Polo R WRC сильно изменился как внутри, так и снаружи, — рассказал д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, ответственный за техническое развитие марки Volkswagen. — Не только внешний вид автомобиля стал ещё динамичнее и спортивнее, чем прежде, наши инженеры основательно поработали и над его начинкой: под капотом скрывается множество технических новшеств, а пакет оборудования, так успешно показавший себя за прошедшие два года, был существенно улучшен».

Самым заметным изменением в модели Polo R WRC перед началом сезона-2015 стал её дизайн. Основной белый цвет подчёркивает глубину синего оттенка от партнёра Red Bull. Белые и голубые полосы создают интересный переход цвета от тёмно-синей передней к белой задней части кузова, над которой возвышается заднее антикрыло. Новый дизайн отражает участие и других важных партнёров Volkswagen в чемпионате мира по ралли: поставщика смазочных материалов Castrol, компании Volkswagen Financial Services, поставщика шин Michelin, компании ZF, специализирующейся на производстве ходовой части и сцеплений, а также поставщика оборудования — компании OMP.

Под капотом модели инженеры Volkswagen скрывают новые технологические разработки. Самой главной новинкой стала коробка передач с гидравлическим управлением; переключение передач осуществляется с помощью расположенных на рулевой колонке подрулевых лепестков. Кроме того, три четверти деталей предыдущей модели были тщательно изучены на предмет соответствия принципу «проще, легче, надёжнее» и, при необходимости, подвергались переработке.

Расписание гонок чемпионата мира в сезоне-2015 остаётся неизменным. Страны-организаторы сохранили свой статус, небольшие изменения претерпела последовательность проведения соревнований. Турнир открывается легендарным ралли Монте-Карло. Затем европейские этапы ралли пройдут в Швеции, Португалии, Италии, Польше, Финляндии, Германии, Франции, Испании, а финальный заезд состоится в Великобритании. Три этапа на других континентах примут у себя Мексика, Аргентина и Австралия.

Начиная с ралли Монте-Карло в конце января, для чемпионата вступают в действие новые правила. Если раньше лидирующий экипаж стартовал первым в самый первый из трёх дней этапа, то с 2015 года он будет начинать гонку в первые два дня, а в заключительный день гонщики будут выезжать в обратном порядке относительно своего промежуточного результата на данном этапе. На ралли Монте-Карло порядок стартов первых двух дней будет определяться окончательным количеством очков по итогам чемпионата мира 2014 года. Также были внесены изменения в порядок общения команды с пилотами и штурманами: раньше было допустимо сообщать о временных интервалах на участках трассы. В 2015 году это запрещено.