14.05.2015
Volkswagen рассказал о будущем автомобильных технологий на Венском симпозиуме по моторостроению
news
  • Снижение выбросов CO2, создание электромобилей и внедрение цифровых технологий – основные задачи, которые стоят перед автомобильной отраслью
  • Будущее двигателей внутреннего сгорания сосредоточится вокруг высокооборотных дизельных двигателей и мощных трёхцилиндровых двигателей TSI
  • Лазерное хонингование – инновационный процесс нанесения покрытия при серийном производстве
  • Новый 6-литровый W-образный 12-цилиндровый двигатель TSI мощностью 608 л.с.

Д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за развитие марки Volkswagen, подвёл итоги Венского международного симпозиума по моторостроению 2015 года, рассказав о будущем транспортных средств и инновационных технологиях. Основными задачами, которые приходится решать представителям отрасли, выступают снижение выбросов СО2, разработка электромобилей и внедрение цифровых технологий. На симпозиуме Фридрих Эйхлер (Friedrich Eichler), руководитель отдела по разработке трансмиссий марки Volkswagen, также представил новый 6-литровый W-образный 12-цилиндровый двигатель TSI. В своём выступлении д-р Нойсер отметил, что за последние несколько лет автомобильная отрасль претерпела больше изменений, чем за предыдущие десятилетия. Но при этом разработка экологически безопасных транспортных средств продолжает оставаться основной целью. «Защита окружающей среды представляет собой неотъемлемую часть нашей ответственности по отношению к обществу. Кроме того, клиенты предъявляют спрос на автомобили со сниженным потреблением топлива и меньшими выбросами вредных веществ, а политики – требования к автомобильной отрасли в целом», – подчеркнул д-р Нойсер. Большой ассортимент силовых установок – от бензиновых и дизельных двигателей до двигателей, работающих на природном газе или водородном топливе, гибридного привода plug-in и электрического привода – свидетельствует о невероятном инновационном потенциале Volkswagen. Д-р Нойсер отметил: «Оптимизация двигателя внутреннего сгорания продолжает оставаться важным направлением инновационной работы. Экономичным двигателям TDI и TSI/TFSI – в идеале с коробкой передач DSG – вряд ли найдётся альтернатива в ближайшем будущем. В настоящее время снижение выбросов СО2 двигателями внутреннего сгорания можно обеспечить исключительно путём применения высоких технологий. В качестве примеров можно привести наш высокооборотный дизельный двигатель и мощный трёхцилиндровый двигатель TSI». Д-р Нойсер обратил внимание на тот факт, что такой дизельный двигатель во многих отношениях указывает направление развития двигателей внутреннего сгорания будущего. Высокопроизводительный процесс сгорания, инновационная система терморегулирования, максимальное наполнение цилиндров благодаря электрическим нагнетателям, новые материалы и покрытия – эти совершенные двигатели TDI уже сейчас могут развивать удельную мощность более 136 л. с. на один литр рабочего объёма.

Говоря о бензиновых силовых агрегатах, д-р Нойсер уделил особое внимание экономичному трёхцилиндровому двигателю TSI серии EA211. Этот силовой агрегат развивает мощность 272 л. с. и крутящий момент 270 Н•м при всего одном литре рабочего объёма. Такими мощностными показателями он обязан одноулиточному турбонагнетателю и электрическому компрессору. «Это великолепный пример того, каким огромным потенциалом обладают двигатели внутреннего сгорания», – отметил д-р Нойсер. Он также рассказал о технике лазерного хонингования. Эта новая технология нанесения покрытия, которую Volkswagen внедрит в серийное производство автомобилей в будущем, способствующая значительному снижению трения в двигателях и повышению эксплуатационных характеристик. Д-р Нойсер указал на важность этой разработки в рамках производственного процесса, поскольку технология лазерного хонингования не только сводит износ к нулю, но и обеспечивает стабильные результаты и может применяться к любым материалам.

По мнению д-ра Нойсера, ещё одной важнейшей задачей является внедрение цифровых технологий в автомобили. Информационно-развлекательные системы, системы помощи водителю и средства связи стали не менее важными для клиентов, чем эксплуатационные показатели двигателей. «Концепт-кар Golf R Touch уже сейчас наделён всем, что составляет платформу автомобиля будущего: всевозможные средства связи с интеграцией приложений, смартфонов, планшетных компьютеров и электронных часов, а также большие дисплеи и, что не менее важно, система управления с помощью жестов, которая позволяет, например, открыть люк взмахом руки. Но и это ещё не все. Мы раздвигаем границы возможного в сфере автопилотирования и продолжаем работать над новыми бизнес-моделями.. Поэтому я уверен в том, что автомобиль будущего продолжит удивлять людей не меньше, чем сейчас».

Также Volkswagen представил на симпозиуме новейшие поколения силовых агрегатов: новый W12 TSI, один из лучших двигателей в мире, и новый двухлитровый дизельный двигатель TDI, отвечающий требованиям стандарта Евро 6, для коммерческих автомобилей.

Новый 6-литровый W-образный 12-цилиндровый двигатель TSI

Взяв за основу концепцию W12, специалисты Volkswagen разработали двигатели, которые считаются совершенными с точки зрения характеристик и комфорта при их использовании уже на протяжении 13 лет. Двигатель Volkswagen W12 TSI следующего поколения, представленный на Венском международном симпозиуме по моторостроению 2015 года, является передовым и одним из самых привлекательных высокотехнологичных силовых агрегатов в мире.

В рамках программы усовершенствования в этом двигателе совместили две системы впрыска, которые ранее использовались параллельно: систему непосредственного впрыска топлива (FSI) и систему распределённого впрыска топлива (TMPI). Они были дополнены другими новыми и оптимизированными системами и узлами, в результате чего получилась система TSI. Среди новых разработок следует отметить гильзы цилиндров с покрытием APS, пригодную для эксплуатации на бездорожье систему смазки с переключаемым масляным насосом, систему охлаждения с интегрированной функцией терморегулирования, систему двойного впрыска топлива (впрыск под высоким давлением в цилиндры и впрыск под низким давлением во впускной коллектор), двухступенчатый турбонаддув, отключение цилиндров по рядам (слева по ходу движения), систему управления двигателем с двумя блоками управления, а также систему «Старт-стоп», которая снижает расход топлива и вредные выбросы.

Выбросы CO2 менее 250 г/км в новом европейском цикле движения (NEDC) – при мощности 608 л.с. (6000 об/мин) и максимальном крутящем моменте 900 Н•м (1500-4500 об/мин) – свидетельствуют о том, насколько эффективно в этом силовом агрегате совмещены высокая экономичность и поразительные эксплуатационные характеристики. Шестилитровый 12-цилиндровый двигатель разгоняет автомобиль (в зависимости от модели) до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и до максимальной скорости более 300 км/ч.