18.02.2015
Победа Volkswagen на ралли Швеции
news
  • Победитель этапа определился только после участка Power Stage
  • Третья победа в Швеции команды Volkswagen и автомобиля Polo R WRC

Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) выиграли шведский этап чемпионата мира по ралли. Выступающий за команду Volkswagen Motorsport французский дуэт сумел в ходе самой плотной в истории чемпионата схватки трёх экипажей за победу прорвать оборону бельгийцев Тьерри Невилля и Николя Гилсула (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul), а также товарищей по команде, норвежцев Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene). Этот сюжет сражения трёх автомобилей получил свою развязку всего за несколько километров до финиша. До этого три соперника несколько раз менялись местами и стартовали на заключительный спецучасток, когда их разделяло всего 4,6 секунды.

Для Себастьена Ожье это была двадцать шестая победа на этапах чемпионата мира. Сейчас Ожье третий в мировой таблице по числу побед на этапах WRC. Помимо этого, экипаж Ожье и Инграссиа стал единственным дуэтом из Центральной Европы, сумевшим выиграть ралли Швеции дважды. Для Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне занятое третье место стало вторым подряд призовым подиумом на шведском этапе. Норвежцы провели великолепную гонку, задавая темп своим более опытным товарищам по команде, и лидировали, опережая двукратных чемпионов мира, до последних сотен метров дистанции.

Миккельсен, Ожье и Невилль продолжали борьбу до последних метров
4,6 секунды (за это время раллийный автомобиль проходит 162,84 метра) — в таком временном интервале находились первые три экипажа перед завершавшим гонку Power Stage. Именно заключительные 15,84 км из общих 308 км дистанции скоростных участков решили, кто поднимется на высшую ступень призового подиума, а кому достанется нижняя. Схватка между тремя пилотами: Андреасом Миккельсеном, Себастьеном Ожье и Тьерри Невиллем в течение всей гонки держала всех в напряжении. Никогда прежде в истории мировых ралли на заключительный спецучасток гонки с таким маленьким отрывом не уходили сразу три экипажа.

Решающий момент наступил всего за несколько сотен метров до финиша: Себастьен Ожье выиграл заключительный шестнадцатикилометровый Power Stage, вновь обеспечив триумф своей команде этой победой. Всего за 5,37 км до конца спецучастка в гонке с преимуществом в 2,7 секунды еще лидировал его товарищ по команде Андреас Миккельсен. Но лёгкий занос, а затем и разворот на трассе разрушили надежды Миккельсена на первую победу на этапах WRC в его карьере. К счастью, норвежец всё-таки завоевал призовое место, и второй раз подряд в этом сезоне поднялся на подиум. Потеряв примерно 40 секунд из-за разворота, Миккельсен и Флоэне смогли вернуться на трассу и финишировать на ралли Швеции третьими.

Три из трёх: третье ралли Швеции, третья победа экипажа Volkswagen
Ралли Швеции стало первым этапом WRC, который команда Volkswagen Motorsport на автомобиле Polo R WRC смогла выиграть в третий раз. Это была двадцать четвёртая победа Volkswagen в 28 стартах. С момента дебюта Polo R WRC в январе 2013 года завоёвано 45 из 46 возможных мест на подиумах. С того момента подготовленный в Вольфсбурге автомобиль категории World Rally Car одержал 361 победу на спецучастках из 521 возможной. Volkswagen смог выйти на восьмое место в историческом списке по числу побед среди производителей (25 побед).

Хорошие погодные условия на ралли Швеции
Снег и лёд, красивые пейзажи и прекрасные условия: ралли Швеции стало идеальным зимним ралли. Прошедшие перед вторым этапом чемпионата мира обильные снегопады обеспечили очень хорошее состояние трассы. Дороги были ограждены сугробами почти метровой высоты, и пилоты благодаря им имели возможность сэкономить время. Такая стратегия не лишена риска: любой, кто переусердствовал, мог быть наказан разворотом. Это типичная для шведской гонки ошибка, и практически каждый из лидеров гонки как минимум один раз за 308 километров спецучастков смог почувствовать это на себе.

Три бонусных очка достались Себастьену Ожье
Борьба за призовые очки для трёх самых быстрых на Power Stage автомобилей разгорелась и на ралли Швеции. На этот раз она осталась в тени ожидания развязки самого драматичного финала этапов WRC за всю историю чемпионата. В итоге победу, как на этом спецучастке, так и во всей гонке одержал двукратный чемпион мира, отправившийся из Швеции домой ещё и с тремя бонусными очками в своём активе. Для команды Volkswagen этот успех стал двадцатой победой её пилотов на 27 спецучастках Power Stage, в которых они приняли участие.

Экипаж Латвалы и Анттилы сдали контрольную карту перед финишем шведского этапа
После того как в четверг было потеряно время, прошлогодние победители Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Miikka Anttila) не имели шансов закончить ралли Швеции с зачётными очками. Экипаж принял совместное с командой решение — досрочно прекратить борьбу после финиша заключительного спецучастка. Причиной данного решения стало правило, которое направлено на запрет замены отдельных узлов и агрегатов между гонками. Для экипажа Латвалы и Анттилы это правило распространяется на три этапа: в Швеции, Мексике и Аргентине. Сход в Швеции даёт им большую свободу в выборе сменных узлов и поиске настроек своего Volkswagen Polo R WRC.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1
«Я очень горжусь этой победой в Швеции. Она стала одним из лучших моих достижений. Первую победу здесь я сумел одержать два года назад, когда удалось опередить Себастьена Лёба (Sébastien Loeb). Однако сейчас эта победа далась даже с большим трудом. Мы с Жюльеном выкладывались полностью, с первого дня и до самого финиша. Мы ехали настолько быстро, насколько это было возможно, и, в конце концов, это было вознаграждено. Это было одно из самых нервных и самых восхитительных завершений гонки — не просто для зрителей, а во всей моей карьере. Я искренне сочувствую Андреасу, который так близко подобрался к своей первой победе на этапах чемпионата мира и который вёл с нами невероятно плотную борьбу. Но я уверен, что это не последний раз, когда он вступает в схватку за победу. И он, и Тьерри Невилль показали очень впечатляющую скорость».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2
«Какая-то безумная неделя. Жаль, что мой товарищ по команде Андреас Миккельсен не смог завоевать свою первую победу на этапах WRC. И мои поздравления Себастьену Ожье. Он действительно заслужил эти 28 зачётных очков. Что же касается меня, я попробую вынести из этой недели положительное. Когда я совершил ошибку в пятницу, я понял, что у меня больше нет шансов говорить о хорошем результате. И это позволило мне использовать оставшееся время, чтобы попробовать некоторые изменения в настройках. Сезон только начинается, вся борьба ещё впереди. Моя стартовая позиция в Мексике, без сомнения, будет моим преимуществом, и там я снова поборюсь за место на подиуме».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9
«Мы делали всё, что было в наших силах, но, к несчастью, в самом конце гонки всё и потеряли. Разве я мог подумать, что буду расстроен тем, что завоевал призовое место. Но я в своей карьере ещё не так многого добился. У меня был шанс одержать первую победу на этапе чемпионата мира, я подошёл к этому результату очень близко. Но я совершил ошибку — результатом стал разворот и потеря этого шанса. В тот момент было невероятно обидно, хотя мы могли бы гордиться тем, как выступали все дни этой гонки. И всё же я уверен: моя первая победа — это только вопрос времени. И теперь в Мексике мы приложим все усилия, чтобы вновь вступить в подобное сражение».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Потрясающее ралли. Я уверен, что за эту неделю чемпионат мира получил огромное количество новых поклонников в самых разных уголках мира. Сегодня обладатели всех призовых мест определились только на самых последних метрах. Андреас Миккельсен лидировал до последнего, он вплотную приблизился к своей первой победе на этапах чемпионата мира. Он может гордиться тем темпом, который показал. Себастьен Ожье выступил тоже впечатляюще, и полностью достоин одержанной им победы».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden — Final Results
01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 2h 55m 30.5s
02. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 6.4s
03. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 39.8s
04. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford + 2m 26.0s
05. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 3m 31.5s
06. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 3m 53.0s
07. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 4m 05.8s
08. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 4m 26.0s
09. Yurii Protasov/Pavlo Cherepin (UA/UA), Citroën + 5m 32.2s
10. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 6m 50.9s

12. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 9m 11.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden — Power Stage Results
01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 8m 05.6s
02. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4.8s
03. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 9.9s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 53 points; 2. Andreas Mikkelsen, 30 points; 3. Thierry Neuville, 30 points; 4. Jari-Matti Latvala, 19 points; 5. Mads Østberg, 14 points; 6. Elfyn Evans, 14 points; 7. Ott Tänak, 12 points; 8. Kris Meeke, 10 points; 9.Hayden Paddon, 10 points; 10. Dani Sordo, 8 points; 11. Sébastien Loeb, 6 points; 12. Martin Prokop, 6 points; 13. Yurii Protasov, 2 points

Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 71 points; 2. Hyundai Motorsport, 55 points; 3. M-Sport, 32 points; 4. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 20 points; 5. Volkswagen Motorsport II, 15 points; 6. Jipocar Czech National Team,
10 points; 7. FWRT, 1 point; 8. Hyundai Motorsport N, 1 point