05.08.2014
Победа Volkswagen на ралли Финляндии: триумф финнов Латвалы и Анттилы на домашнем этапе WRC
news

Великолепный результат для Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila), для команды Volkswagen Motorsport и для всех финнов: впервые за последние четыре года финскому экипажу удалось одержать победу на домашнем этапе чемпионата мира по ралли FIA (WRC), дав своим соотечественникам повод для торжества. Латвала и Анттила на своём Volkswagen Polo R WRC добились победы в самом напряженном сражении этапа. На финише финский дуэт смог опередить своих товарищей по команде, французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia) всего на 3,6 секунды. Триумф команды Volkswagen Motorsport в гонке, которая по праву считается самым сложным ралли года, подкрепил норвежский экипаж Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene), финишировавший на четвёртом месте. Таким образом, Volkswagen Motorsport удалось повторить свой лучший результат, который впервые был показан в мае на ралли Аргентины. Этап, который зачастую называют «Формулой-1 в лесу» — это уже двенадцатая победа подряд для команды из Вольфсбурга и восьмая в сезоне. Уже на следующем этапе, который пройдёт в Германии, у Volkswagen есть возможность досрочно завоевать чемпионские титулы во всех трёх зачётах: среди автопроизводителей, пилотов и штурманов.

«Ралли Финляндии прошло для нас прекрасно, — не скрывает эмоций д-р Хайнц-Якоб Нойссер (Heinz-Jakob NeuBer), член совета директоров, отвечающий за развитие марки Volkswagen, который приехал в Финляндию поддержать свою команду. — Яри-Матти Латвала и Себастьен Ожье выиграли 25 из 26 спецучастков, а заключительный день гонки оказался настолько интересен, насколько это вообще можно было себе представить. Невозможно было предугадать, кто в итоге станет победителем этого ралли до тех пор, пока оба экипажа не пересекли финишную линию. А на спецучастке Power Stage экипажи команды Volkswagen Motorsport вновь продемонстрировали в полной мере, на что способны наши хэтчбеки Polo R WRC. Мы все по-настоящему довольны результатами и поздравляем Яри-Матти Латвалу и Микку Анттилу с этим успехом».

Рецепт успеха — максимальный самоконтроль

Яри-Матти Латвале пришлось продемонстрировать всю свою силу, выносливость и боевой дух в ходе финского этапа. Во второй день гонки Латвала, занимающий второе место в чемпионате, задавал тон ходу борьбы в первой половине дня, но после полудня стал немного уступать свои позиции. На спецучастке длиной 20 км его Polo R WRC угодил в большую яму, повредив тормозную трубку на правом переднем колесе, что привело к сокращению отрыва, с которым лидировал экипаж, примерно на 27 секунд. Таким образом, преимущество Латвалы на трех заключительных спецучастках ралли составило всего 3,4 секунды. Ему пришлось продемонстрировать не только водительское мастерство, но и психологическую силу. С начала 2014 года Яри-Матти Латвала во многом полагается на поддержку своего тренера — психолога Кристофа Трайера (Christoph Treier). Работа со специалистом помогла ему сохранять полное спокойствие на своем домашнем этапе, несмотря на то, что желание победить было предельно велико, а ставки зрителей крайне высоки. И это спокойствие привело к успеху: экипаж Латвалы и Анттилы сумел показать лучшее время на 14 из 26 спецучастков.

Дуэль до самого финиша: Латвала против Ожье

Ралли Финляндии, считающееся Меккой раллийного мира, в этом году превратилось в арену сражения экипажей Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы и их товарищей по команде Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа. Эти экипажи Volkswagen Motorsport выиграли 25 из 26 спецучастков гонки. Единственным из соперников, кто смог поддерживать сопоставимый темп, оказался британско-ирландский экипаж Криса Мика и Пола Нейгла (Kris Meeke/Paul Nagle), финишировавший третьим. Перед заключительным спецучастком Power Stage, разрыв между сошедшимися в дуэли Латвалой и Ожье сократился до 3,7 секунд. В ходе борьбы Латвала и Ожье не раз развивали максимальные скорости в 200 км/ч. Бесконечная череда прыжков на трамплинах, полёты до 60 метров в длину и большое количество горок и виражей заставляли пилотов WRC быть максимально точными. В тридцать восьмой раз в истории WRC победителя этапа и экипаж, занявший второе место, разделило менее 10 секунд.

Великий успех, часть вторая

Благодаря занятым в Финляндии первому и второму местам команда Volkswagen увеличила свой отрыв от ближайших преследователей в зачёте автопроизводителей чемпионата мира до 175 очков. Если по итогам этапа в Германии команде удастся сохранить отрыв не менее чем в 172 очка, то ей досрочно будет гарантирован второй подряд чемпионский титул. Ралли Германии также может решить судьбу титулов в пользу Volkswagen Motorsport и в личных зачётах пилотов и штурманов. После ралли Финляндии Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа имеют отрыв в 121 очко от лучшего из дуэтов, выступающих не на автомобилях Volkswagen — норвежского пилота Мадса Остберга (Mads 0stberg) и его шведского штурмана Йонаса Андерссона (Jonas Andersson). Если после этапа в Германии у них сохранится отрыв не менее чем в 112 очков, то борьба за чемпионские титулы останется внутренним делом двух экипажей Volkswagen Motorsport. Экипаж Ожье и Инграссиа сейчас лидирует, имея в своём активе 187 зачётных очков, следом за ними расположились со 143 очками их товарищи по команде Латвала и Анттила. В зачёте пилотов у Андреаса Миккельсена — 95 очков.

Установленные и потенциальные рекорды

Сейчас, когда ралли Финляндии позади, можно констатировать, что Volkswagen Motorsport оставила под колёсами своих хэтчбеков Polo R WRC за 391 спецучасток 19996,66 километров. За это время экипажи Volkswagen выиграли 269 спецучастков и 618 раз они демонстрировали времена в первой тройке. В 18 из состоявшихся за это время 21 этапов WRC экипажи Volkswagen одержали победы, причем 12 из них было одержано подряд — эта победная серия началась в прошлом сезоне и продолжается в этом. Триумф на ралли Финляндии позволил Volkswagen Motorsport сравняться по количеству одержанных в одном сезоне побед с предыдущим рекордом, установленным в 2011 году командой Citroen, которой удалось выиграть за год 8 этапов. Восьмой этап 2014 года принёс команде из Вольфсбурга пятый финиш двух её экипажей на первом и втором местах в ходе одного сезона и седьмой такой результат в сумме. Яри-Матти Латвала отметил здесь свой 44-й финиш на подиуме в его карьере в WRC, причём двенадцать подиумов ему удалось завоевать в составе команды Volkswagen. Это была его одиннадцатая победа на этапах чемпионата мира, четыре из которых были одержаны на хэтчбеке Volkswagen Polo R WRC.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Я думаю, болельщики надолго запомнят ралли Финляндии. И пусть победа на этот раз досталась не мне, но это всё равно была фантастическая развязка сюжета, с великолепной борьбой, продолжавшейся до последней секунды. Поздравляю Яри-Матти и Микку, они действительно заслужили эту победу на своей домашней трассе. В этот раз они были просто непобедимы. Утром заключительного дня я понимал, что сократить отставание от них будет непростым делом. Когда ты практически весь спецучасток едешь на максимальной скорости, даже отставание всего в 3,4 секунды становится непреодолимым, если тот, кто идёт впереди, не совершает ошибок. На предпоследнем спецучастке мы с Жюльеном пошли на все возможные риски, но Яри-Матти сумел удержать свою позицию. Я доволен очками, полученными даже за второе место в Финляндии».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Эта победа в Финляндии — особенное событие для Микки и для меня. В последний раз добиться такого результата здесь мы смогли в 2010 году, и эта победа для нас вдвойне ценна, если учитывать то разочарование, которое постигло нас на финском этапе в прошлом сезоне. Сейчас с самого старта гонки у меня была полная уверенность в моём Polo R WRC, автомобиль снова был настроен идеально. Я могу сказать огромное спасибо моей команде за проделанную работу. Не могу удержаться, чтобы не поблагодарить всех болельщиков, которые поддерживали нас с Миккой всю гонку. Нам пришлось изрядно поволноваться во вторую половину дня в субботу, когда мы остались без одного из тормозных контуров. Но мы продолжали сражаться. Я был счастлив добиться такого результата».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Вновь ралли Финляндии оказалось необыкновенным — не зря оно считается одним из наиболее требовательных ралли во всём чемпионате мира. Мы с Олой довольны четвёртым местом. Начиная с субботы, мы оказались на комфортной позиции и были намерены атаковать на спецучастке Power Stage, чтобы завоевать несколько бонусных очков в зачёт чемпионата. В итоге мы финишировали на четвёртом месте, но вполне довольны нашим выступлением. Поздравляю Яри-Матти и Микку с победой в Финляндии. Они, без сомнения, достойны такого результата».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Насколько мне известно, нет ни одного человека, который бы не считал, что Яри-Матти Латвала и Микка Анттила достойны этой победы на своей домашней трассе. Я рад за них, потому что они изо всех сил потрудились для достижения такого результата, добились его, мобилизовав всю силу воли, несмотря на то, что без определённых трудностей не обошлось. Мы увидели здесь лучшего Яри-Матти Латвалу за всю его карьеру в чемпионате, с новым подходом к ведению борьбы: он был одновременно и максимально сконцентрирован, и расслаблен. На этой трассе он выступал в своей собственной лиге, только его товарищ по команде Себастьен Ожье смог поддерживать сопоставимый темп до конца гонки. Надо отметить, что и Андреас Миккельсен провёл гонку великолепно, и завоёванное им на таком требовательном ралли четвёртое место — это высокий результат. То, что нашим экипажам удалось здесь занять первое и второе места — даёт нам шанс уже на ралли Германии досрочно завоевать чемпионский титул в зачёте автопроизводителей. И мы, без сомнения, постараемся не просто добиться такого результата, но и сделать это красиво — желательно, победив и там. Мы должны реабилитироваться за прошлогодний результат команды на её домашней трассе. Яри-Матти Латвала только что показал всем нам, как можно побеждать, несмотря на колоссальное психологическое давление и на то, что в таких условиях на экипаж всегда возлагаются завышенные ожидания».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Finland — Final Results

  1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 2h 57m 23.2s
  2. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 3.6s
  3. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 50.6s
  4. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 1m 52.5s
  5. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 2m 49.7s
  6. Juho Hänninen/Tomi Tuominen (FIN/FIN), Hyundai + 4m 29.0s
  7. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 5m 25.8s
  8. Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai + 6m 17.8s
  9. Henning Solberg/Ilka Minor (N/A), Ford + 12m 07.0s
  10. Karl Kruuda/Martin Jarveoja (EST/EST), Ford + 14m 44.7s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Finland — Power Stage Results

  1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3m 16.0s
  2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 0.1s
  3. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 2.1s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

  1. Sébastien Ogier, 187 points;
  2. Jari-Matti Latvala, 143;
  3. Andreas Mikkelsen, 95;
  4. Mads Østberg, 66;
  5. Mikko Hirvonen, 62;
  6. Kris Meeke, 54;
  7. Thierry Neuville, 46;
  8. Elfyn Evans, 42;
  9. Martin Prokop, 31;
  10. Henning Solberg, 26;
  11. Juho Hänninen, 20;
  12. Bryan Bouffier, 18;
  13. Robert Kubica, 12;
  14. Ott Tänak, 10;
  15. Benito Guerra, 8;
  16. Hayden Paddon, 8;
  17. Chris Atkinson, 6;
  18. Pontus Tidemand, 4;
  19. Jaroslav Melichárek, 4;
  20. Nasser Al-Attiyah, 3;
  21. Lorenzo Bertelli, 2;
  22. Matteo Gamba, 2;
  23. Craig Breen, 2;
  24. Yuriy Protasov, 2;
  25. Jari Ketomaa, 1;
  26. Khalid Al-Qassimi, 1;
  27. Karl Kruuda, 1;
  28. Dani Sordo, 0

Manufacturers’ Championship

  1. Volkswagen Motorsport; 305 points;
  2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 130 points;
  3. M-Sport, 106 points;
  4. Volkswagen Motorsport II, 94 points;
  5. Hyundai Motorsport, 88 points;
  6. Jipocar Czech National Team, 34 points;
  7. RK M-Sport WRT, 21 points;
  8. Hyundai Motorsport N, 12 points

*provisional