02.10.2013
Пилот Volkswagen Себастьен Ожье в одном шаге от чемпионского титула
news

Всего один маленький шаг до главной цели: при трёх гонках в запасе всего одно очко отделяет французов Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) из команды VolkswagenMotorsport от победы в чемпионате WRC. Французский дуэт, выступающий на автомобиле Polo R WRC, настроен завоевать титул победителя на своём домашнем этапе: ралли Франции пройдет с 3 по 6 октября в окрестностях Страсбурга. Одиннадцатый этап мирового раллийного первенства FIA (WRC) обещает стать настоящим мастер-классом. В числе соперников Ожье и Инграссиа будут девятикратные победители WRC и действующие обладатели чемпионского титула Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) и его штурман Даниэль Елена (Daniel Elena). В 2013 году эта интереснейшая дуэль уже происходила трижды. Перед ралли Франции счёт составляет 2:1 в пользу Себастьена Лёба – отличная мотивация для его тёзки из Volkswagen.

В данный момент Ожье и Инграссиа опережают своих ближайших соперников – бельгийцев Тьерри Нёвилля (Thierry Neuville) и его штурмана Николя Гилсуля (Nicolas Gilsoul) на 83 очка. Если экипаж Нёвилля не сможет выиграть Power Stage, то чемпионский титул достанется Ожье и Инграссиа уже в первый вечер гоночного уикенда. Таким образом, лидерам чемпионата не придётся больше ориентироваться на результаты других пилотов, чтобы завоевать титул победителя домашнего этапа. Всё, что потребуется Ожье и Инграссиа, – это, например, одержать победу на Power Stage, который в этом году впервые будет открывать гонку во Франции. По итогам этого суперспецучастка очки в зачёт чемпионата WRC получают первые три экипажа.

Тем не менее, целью Volkswagen на ралли Франции является не только победа в зачёте пилотов и штурманов. Всего за три гонки до окончания чемпионата WRC команда из Вольфсбурга опережает действующих чемпионов в зачёте производителей на 48 очков. А максимальное количество очков, которые можно заработать по итогам одного этапа, составляет 43 балла. «Наша цель – удержать лидерство, а по возможности и укрепить его, – говорит Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – Во-первых, мы намерены сделать всё, что в наших силах, чтобы мечта Себастьена и Жюльена – выигрыш в мировом чемпионате – осуществилась на их домашней гонке. Кроме того, нас ждёт чрезвычайно интересная дуэль между Себастьеном Ожье и фаворитом местной публики Себастьеном Лёбом. Эти два первоклассных пилота наверняка постараются показать всё, на что способны, перед своими соотечественниками. Зрителей ждёт гонка высочайшего уровня».

Латвала и Анттила планируют заработать очки в зачёт производителей

Ралли Франции – вторая гонка сезона, которая целиком пройдёт на асфальте. Как и на прошедшем в конце августа этапе в окрестностях Трира (Германия), пилотов ждут быстрые и местами очень узкие отрезки дистанции в Эльзасе, среди местных виноградников. В прошлом году финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) заняли на ралли Франции второе место, что стало их лучшим результатом на асфальтовых этапах. Если выступающий на Polo R WRC финский дуэт сможет добиться такого же результата в текущем сезоне, команда Volkswagen сделает значительный шаг к завоеванию первого места в зачёте автопроизводителей. Ирландец Пол Нагл (Paul Nagle) вновь займёт место штурмана рядом с норвежцем Андреасом Миккельсеном (Andreas Mikkelsen) в третьем автомобиле Polo R WRC, принимающем участие в гонке. Штатный штурман Миккельсена финн Микко Марккула (Mikko Markkula) всё ещё не восстановился после травмы спины, полученной на ралли Финляндии, но уверенно идёт на поправку.

Сможет ли кто-то прервать серию побед французов на асфальте?

Два автопроизводителя, соперничающие между собой в зачёте пилотов и штурманов, отправляются во Францию с твёрдым намерением прервать уникальную победную серию команды Citroen, которая на протяжении почти десяти лет выигрывала все асфальтовые этапы WRC в основном благодаря Себастьену Лёбу. Для Тьерри Нёвилля эта гонка станет исключительно важной: на ралли Германии бельгиец находился в одном шаге от завоевания своей первой победы на асфальте. Команде Volkswagen также есть за что бороться на этом покрытии – Яри-Матти Латвала и Микка Анттила намерены восстановить свою репутацию после досадной ошибки, которая отбросила назад финский экипаж, лидировавший на ралли Германии. В активе Ожье уже есть две победы на асфальтовых ралли, и он намерен увеличить этот результат на своей домашней гонке.

Ралли Франции: гоночная лихорадка охватывает весь регион

Французские фанаты готовят своим раллийным кумирам теплый приём, тысячи фанатов собираются вдоль трассы, чтобы поддерживать гонщиков. Пятничный спецучасток «Massif de Grand Crus-Ungersberg» протяженностью 13,04 км предложит участникам самые разнообразные испытания. Один из отрезков трассы очень напоминает ралли Германии. От экипажей, на огромной скорости пролетающих мимо виноградников и деревянно-кирпичных домов, здесь требуется высочайшая точность действий. Вторая часть участка представляет собой поднимающуюся на холм Ungersberg извилистую трассу. Эта часть пути заметно отличается от короткого спецучастка «Haguenau», который будет проходить через родной город мирового чемпиона-рекордсмена Себастьена Лёба, которй в этом году завершает свою карьеру вWRC. Жюльен Инграссиа также с нетерпением ожидает финальной дуэли двух «Суперсебов» в их родной Франции: «Девять лет разницы в возрасте, девять лет отделяют их дебюты в ралли и, надеюсь, девять лет разделят их первые титулы в WRC. Несмотря на многие схожие черты, это две совершенно разные истории успеха: одна из них уже заканчивается 5-го октября, а другая только начинается. Никак не могу дождаться!»

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Мы добились отличного командного результата в Австралии, хотя лично я надеялся на нечто большее, чем четвёртое место. Надеюсь, мне удастся вернуться на подиум во Франции, как это произошло в прошлом году. Местами ралли Франции напоминает гонку в Германии: асфальт, технически сложные секции маршрута, а за ними – быстрые участки и ряд отрезков трассы, проложенных через лес. Однако в целом здешний маршрут через виноградники чуть быстрее, чем в Германии. Для Polo R WRC заготовлены настройки, аналогичные тем, которые мы использовали на ралли Германии. Основное отличие – амортизаторы, которые во Франции станут чуть жёстче. Это будет последнее выступление в карьере Себастьена Лёба. Зрителям, конечно, будет больше всего интересна его скорость и соперничество с Себастьеном Ожье. Однако наша цель как команды – укрепить лидерство в зачёте производителей. Именно на этом мы и сосредоточимся».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Австралийская гонка стала очень удачной для команды Volkswagen, и, безусловно, для меня тоже. Однако на финише у меня было несколько странное ощущение: мы победили, но для завоевания титула нам не хватило всего одного очка. Но вскоре нам стало очевидно, что это всего лишь вопрос времени. Возможно, нам удастся добыть это последнее очко уже на Power Stage, открывающем ралли Франции. В сущности, мы уже сделали 99 процентов работы. Тем не менее, наша цель во Франции – снова выиграть гонку и добыть больше очков для Volkswagen в зачёт производителей. Вообще говоря, уже очевидно, что этот сезон будет совершенно особенным. Нам удалось добиться фантастического результата. Если мы сможем финишировать на вершине чемпионатов и пилотов, и производителей, это определённо будет совершенно невероятный сезон».

АндреасМиккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Я с нетерпением жду ралли Франции. В прошлом году, выступая за Volkswagen на автомобиле менее мощного класса, я даже смог принять участие в дуэли с Себастьеном, пока не начались проблемы с двигателем. Я рад видеть, насколько лучше обстоят дела в этот раз. Это моя первая гонка за рулём Polo R WRC на асфальте: к сожалению, из-за травмы Микко я не смог стартовать в Германии. Ранее я уже дважды выходил на старт ралли Франции и чувствую себя довольно уверенно на асфальтовых участках. Здешние трассы чуть быстрее немецких, и тут также может быть очень скользко в дождь. Моя основная цель – проехать как можно большее расстояние и получить опыт управления Polo R WRC на асфальтовом покрытии. Поэтому я не собираюсь атаковать изо всех сил, а в первую очередь попытаюсь удержать хороший ритм гонки».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Знаете ли Вы, что…

... в этом году ралли Франции пройдет в рамках мирового раллийного первенства в 38-й раз?

... французские пилоты одерживали победы на этом этапе 28 раз, причём большинство этих побед – на счету двух легендарных гонщиков? Дидье Ариоль (Didier Auriol) шесть раз выигрывал ралли Франции (1988-1990, 1992, 1994, 1995), проводившееся в то время на Корсике. Не менее успешным в родных стенах был и девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб, выигрывавший французский этап шесть раз в промежутке между 2005 и 2012 годами.

... пилот Volkswagen Себастьен Ожье уже однажды становился победителем ралли Франции? Он прервал победную серию Лёба в 2011 году.

... ралли Франции в том виде, в котором мы знаем его сегодня, проводится всего в четвёртый раз? Пока счёт 2:1 в пользу Себастьена Лёба, который становился победителем гонки в 2010 и 2012 годах. Ожье одержал победу в 2011 году.

... с 1973 по 2008 годы французский этап чемпионата WRC проводился на Корсике и назывался «Tour de Corse»?

... консультант Volkswagen Motorsport Карлос Сайнс (Carlos Sainz) стал первым за всю историю WRC испанцем, который одержал победу на ралли Франции? В 1991 году он выиграл этот этап вместе с Луисом Мойя (Luis Moya), который сегодня также работает в команде Volkswagen.

... входящая в концерн Volkswagen марка Porsche трижды побеждала на ралли Франции? В 1960 году Герберт Линге (Herbert Linge) и Поль-Эрнст Штрале (Paul-Ernst Strahle) выиграли гонку на автомобиле SC 90, в 1969 году победу праздновал Жерар Лакросс (Gerard Lacrosse), выступавший на 911 R, а в 1980 году лучшим на этом этапе стал Жан-Люк Терье (Jean-Luc Therier) на модели 911 SC.

Число Ралли Франции: 3 345

Марка Volkswagen также сделает всё возможное, чтобы создать самые лучшие условия для журналистов. С момента дебюта Polo R WRC на ралли Монте-Карло компания предоставила в распоряжение работников прессы 3 345 фотографий высокого разрешения, посвящённых гонкам WRC, а также большое количество видеоматериалов: в настоящее время доступны для загрузки в общей сложности 14 часов 34 минуты клипов и видеозаписей в HD-качестве.