11.09.2013
Volkswagen на ралли Австралии – время для решительных действий

«Гонки в условиях дикой природы» – именно под таким лозунгом с 12 по 15 сентября пройдёт десятый этап мирового раллийного чемпионата FIA (WRC) в Австралии. Для Volkswagen гонка на родине коал и кенгуру может стать ещё одним знаковым событием. Команда может вернуться в ранге победителя, досрочно завоевав чемпионские титулы пилотов и штурманов в дебютном сезоне для Polo R WRC. Французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) готовятся к состязанию в качестве лидеров мирового первенства и имеют достаточно комфортный отрыв от преследователей. Однако они должны добиться максимального результата и надеяться, что в Австралии соперники не сумеют набрать достаточного количества очков для борьбы за первое место. Товарищами Ожье и Инграссиа по команде Volkswagen станут финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), а также норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его временный штурман, ирландец Пол Нагл (Paul Nagle). На ралли Австралии чемпионат WRC возвращается на гравий: предстоящая гонка станет седьмым этапом сезона на этом покрытии.

«Мы очень серьёзно готовимся к гонке в Австралии, – отмечает Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – После недавнего разочарования на домашнем этапе, когда нам впервые в сезоне не удалось добраться до подиума, мы решительно настроены вернуться в число финалистов. У нас хорошие шансы выиграть чемпионат мира. Я уверен, что нашим пилотам, штурманам, механикам и инженерам не нужно никакой дополнительной мотивации, кроме этой. Как и всегда, в чемпионате WRC нам необходимо выложиться «на все сто». Могу вас заверить, что каждый член команды полностью сосредоточен на предстоящей гонке и твёрдо намерен сделать на ралли Австралии всё, что от него зависит. Однако в Германии мы увидели, что мировое раллийное первенство непредсказуемо. Именно это и делает его таким интересным».

Надежды Ожье на исход мирового чемпионата в Австралии

Ралли Австралии даёт Себастьену Ожье ещё одну возможность поставить точку в борьбе за первое место. Для завоевания титула чемпиона он должен на 9 очков опередить ближайшего преследователя Тьерри Нойвилля (Thierry Neuville) и на 1 очко – своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу. Что касается остальной группы преследователей, то ему нужно всего лишь сохранить имеющийся отрыв. Если Ожье сможет выиграть и гонку, и заключительный участок Power Stage, то Нойвиллю, чтобы сохранить борьбу за лидерство, необходимо будет прийти вторым в обоих состязаниях. Но есть и другая, быть может, даже более вероятная возможность: если Ожье выиграет гонку и займёт как минимум второе место на Power Stage, то это позволит французу получить чемпионский титул уже в Австралии.

Ралли Австралии – сложное, компактное и рискованное

Организаторы называют ралли Австралии «гонкой в условиях дикой природы». Пилотам очень нравится особенность этой гонки: спецучастки проложены очень компактно и располагаются в радиусе всего 55 км от главной базы гонки в порту Кофс-Харбор (Coffs Harbour). Условия трассы разнообразны: спецучастки могут быть целиком проложены по гравийным дорогам, но некоторые из них проходят по дорогам общего пользования. Гонщикам встречаются как быстрые отрезки, так и узкие извилистые участки, проходящие по густому лесу.

Несмотря на невысокую плотность населения, ралли Австралии неизменно собирает большое количество болельщиков. Одна из причин такой популярности – захватывающие суперспецучастки, гонки на которых сопровождаются обширной развлекательной программой с концертами и фейерверками. Спецучасток «Coffs» участники проходят ночью, при этом трасса проложена прямо в порту посреди сервис-парка, буквально в двух шагах от Тихого океана. Затем следует красивейший спецучасток «Shipmans», проложенный среди холмов вдали от побережья Coffs. Второй раз участники гонки проедут этот участок протяжённостью 29,03 км в воскресенье. На этот раз он станет заключительным отрезком соревнования и одновременно выступит в качестве Power Stage, по итогам которого три лучших экипажа получат дополнительные очки. Особенность этого спецучастка – зрелищный отрезок трассы, пересекающий водоем Tallawudjah Creek примерно в 4,5 км от старта. Это место расположено сразу за быстрым левым поворотом, поэтому большинство пилотов преодолевают водную преграду, скользя по воде.

Латвала и Анттила – скандинавский характер в Австралии

Финский стиль пилотирования отлично подходит для ралли Австралии, где характерны быстрые, плавно изгибающиеся гравийные участки. В трёх последних чемпионатах WRC, в календаре которых присутствовало ралли Австралии (в 2006, 2009 и 2011 годах) победу трижды праздновали Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и его штурман Ярмо Лехтинен (Jarmo Lehtinen). Но финнам Яри-Матти Латвале и Микке Анттиле, присоединившимся к Volkswagen в 2013 году, также есть, что вспомнить о ралли Австралии: шестое место в 2006 году, четвёртое в 2009 и второе в 2011. Спортсмены надеются, что положительная динамика продолжится и в этот раз.

Новая территория – Миккельсен и Нагл исследуют Австралию

Для заводского пилота Volkswagen Андреаса Миккельсена это первая австралийская гонка. Десятый этап чемпионата WRC станет для норвежца не только гоночным дебютом в этой стране - Миккельсен также впервые посетит этот континент. И хотя кокпит Polo R WRC стал уже привычным для Миккельсена, здесь ему тоже предстоит приспособиться к некоторым новым условиям. Его постоянного штурмана Микко Марккулу, вынужденно выбывшего из строя из-за травмы, заменит опытный Пол Нагл. Как и Миккельсен, Нагл тоже добивался успеха в интерконтинентальном чемпионате (IRC): в 2009 году он завоевал чемпионский титул.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Мне нравится в Австралии, здесь хорошая атмосфера и приятные люди. Для этих спецучастков лучше всего подходит быстрый и плавный стиль пилотирования, здесь необходимо найти правильный ритм. Важным моментом для меня является то, что в таких быстрых гонках я обычно чувствую себя уверенно, ведь они соответствуют моему стилю вождения. Потеряв столько очков в зачёте автопроизводителей на этапе в Германии, мы должны сосредоточиться на высоких результатах и не дать соперникам приблизиться к нам. Это станет моей первоочередной задачей. Вся команда знает, что наш автомобиль очень хорош, и каждый делает всё возможное для достижения главной цели – победы в WRC».

СебастьенОжье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«В Германии у нас, по большому счёту, был лишь теоретический шанс на досрочную победу в чемпионате мира WRC, однако теперь у нас есть реальная возможность выиграть титул за несколько гонок до окончания сезона. И в Австралии этот результат гораздо больше зависит от нас самих. Я бы хотел выиграть и гонку, и завершающий этап Power Stage. Такова моя цель. Преимуществом может послужить то, что я очень люблю ралли Австралии. Спецучастки здесь очень скоростные и очень сложные. Мы отлично подготовлены к гонке, и я с нетерпением жду этого этапа».

АндреасМиккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«В Австралии моим штурманом станет Пол Нагл, поскольку мой постоянный напарник Микко Марккула всё ещё восстанавливается после травмы. Мы уже знакомы с Полом по прежним гонкам. В 17-летнем возрасте я соперничал с ним на ралли Ирландии. Кроме этого, мы пересекались в чемпионате IRC, где он выступал в качестве штурмана Криса Мика (Kris Meeke). Я не сомневаюсь, что Пол отлично справится. Ралли Австралии станет для меня совершенно новым испытанием. До этого я не путешествовал дальше Таиланда, поэтому эта гонка – совершенно неизведанная для меня территория. В то же время другие пилоты не будут иметь такого уж большого преимущества в плане опыта, поскольку многие спецучастки в этом сезоне обновлены. Думаю, нас с Полом ждёт хорошая гонка. Мы отправимся в Австралию пораньше, чтобы лучше подготовиться к соревнованиям».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Три вопроса Полу Наглу

На этой неделе Вы участвовали в тестах Volkswagen и впервые заняли место рядом с Андреасом Миккельсеном в Polo R WRC. Как ощущения?

«Тесты оказались очень полезными в плане опыта. Всё для меня было новым: и команда, и автомобиль, и пилот, однако меня очень хорошо приняли, и два тестовых дня прошли просто замечательно. Автомобиль фантастически хорош, все члены команды постарались на славу. Они уделяли внимание каждой мелочи и стремились улучшить результат. Андреас Миккельсен – выдающийся пилот, и это потрясающая возможность для меня выступить за Volkswagen в качестве штурмана. Мне очень приятно работать со всей командой Volkswagen, где каждый знает свою задачу. Более того, мне, как новичку, была оказана всевозможная поддержка».

В чемпионате WRCпланируется только одно Ваше выступление с Андреасом Миккельсеном – на ралли Австралии. Чувствуете ли Вы какое-то напряжение в связи с таким разовым участием?

«Конечно, некоторое напряжение и нервозность будут присутствовать. Но это моя работа, и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с Андреасом. Это серьёзный шаг в моём профессиональном развитии. В конце концов, я совершенно не знаком с ралли Австралии и никогда раньше здесь не был. В последний раз эта гонка присутствовала в календаре WRC в 2011 году, поэтому мало кто из пилотов хорошо знаком с ней. Таким образом, перед началом гонки все окажутся в равном положении, и это может помочь нам».

Как хорошо Вы знакомы с Миккельсеном? Насколько тяжело будет приспособиться к его новой системе маршрутных записей?

«Мы с Крисом Миком одержали победу в IRC в 2009 году. Андреас начал выступать в IRC в 2010 году, когда мы с Крисом пытались удержать чемпионский титул. Поэтому нам было необходимо изучить друг друга. Мы соперничали в чемпионатах IRC 2011 и 2012 года, в которых Андреас стал чемпионом. В прошлом году мы с Миккельсеном выступали в SWRC, сегодняшнем WRC-2. Поэтому можно сказать, что мы достаточно хорошо знакомы, чтобы работать вместе. Я довольно быстро привык к системе записей Андреаса. Конечно, в ней есть ряд особенностей, однако после нескольких часов тестовых заездов я хорошо изучил их. В ходе разведки трассы мы уделим нашим записям особое внимание».

Число ралли Австралии: 16 113,10

Расстояние между Вольфсбургом и сервис-парком ралли Австралии, расположенном в Коффс-Харборе, составляет ровно 16 113,10 км по прямой. Это самая дальняя поездка немецкой команды в календаре WRC. Для сравнения: это больше, чем сумма расстояний от Вольфсбурга до десяти сервис-парков европейских этапов. Между Вольфсбургом и европейскими раллийными базами команда преодолевает в общей сложности 12 060,98 км.