28.08.2013
Взлёты и падения Volkswagen на ралли Германии
news

Удивительно, но именно домашняя гонка стала первым соревнованием, где команда Volkswagen с момента участия в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) выступила ниже собственных ожиданий. В сезоне 2013 года пилоты Volkswagen на автомобиле Polo R WRC одержали шесть побед на восьми раллийных этапах, однако на этот раз гонщики впервые остались без подиума. За ходом ралли Германии наблюдало свыше 200 000 зрителей. Лидеры чемпионата – французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia) и финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) – были первыми по итогам различных спецучастков, но, несмотря на поддержку фанатов, им не удалось занять место на пьедестале. Тем не менее, после ралли Германии, которое проходило исключительно на асфальте, Volkswagen по-прежнему может похвастаться впечатляющими результатами: восемь из пятнадцати спецучастков были выиграны командой из Вольфсбурга. Более того, по крайней мере один из экипажей Volkswagen финишировал в первой тройке на каждом из спецучастков.

Победа Дани Сордо (Dani Sordo) на ралли Германии еще раз доказывает, что ближайший конкурент команды Volkswagen уже почти десять лет не знает себе равных на асфальте. Экипаж Латвалы и Анттилы закончил девятый этап сезона на седьмом месте, а дуэт Ожье и Инграссиа оказался шестнадцатым.

«Ралли Германии – первое мероприятие, которое я посещаю в новой должности, – отмечает д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Heinz-Jakob Neußer), руководитель отдела исследований и разработок Volkswagen, ответственный за автоспорт. – Я впечатлён профессионализмом команды и мастерством, продемонстрированным нашими инженерами и механиками. Из-за неблагоприятных погодных условий нам пришлось преодолеть ряд препятствий. Механики Volkswagen приложили все усилия для ремонта автомобилей перед Power Stage, что позволило набрать нам четыре дополнительных очка. Мы смогли выиграть восемь из пятнадцати спецучастков, продемонстрировав конкурентоспособность Polo R WRC и тщательную работу, выполненную нашими пилотами. Мы с нетерпением ждем следующих этапов WRC и сделаем всё, что в наших силах, чтобы привезти чемпионский титул в Вольфсбург».

Несмотря на то, что этот сезон является дебютным для Volkswagen, после девяти из тринадцати этапов команда продолжает лидировать во всех трёх рейтингах чемпионата мира по ралли WRC. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа по-прежнему сохраняют комфортное преимущество в личном зачёте. Второй шанс завоевать чемпионский титул оба пилота получат на ближайшем этапе чемпионата, который пройдет с 12 по 15 сентября в Австралии. До этого момента их преимущество перед ближайшим конкурентом Тьерри Невиллем (Thierry Neuville) составляло 75 очков. Если после ралли Австралии дуэт Ожье и Инграссиа сможет увеличить отрыв до 84 очков, он станет недосягаемым для преследователей. Кроме того, Volkswagen продолжает лидировать и в зачете автопроизводителей с преимуществом в 26 очков.

Ожье и Инграссиа выигрывают Power Stage
Лидеры чемпионата Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа прекрасно стартовали на ралли Германии. После побед на двух спецучастках экипаж начинал второй день гонки в роли лидера. Однако на скользком отрезке французский дуэт вылетел с трассы, повредив подвеску своего автомобиля Polo R WRC. Согласно правилам, французы смогли продолжить участие в гонке только в субботу, когда и выиграли три спецучастка из пяти возможных. В воскресенье на Power Stage дуэту Ожье и Инграссиа удалось показать лучшее время на заключительном суперспецучастке, за прохождение которого три самых быстрых экипажа получают дополнительные очки. Таким образом, французы добавили в копилку команды три ценных балла.

Отличное выступление осталось без награды: Латвала и Анттила демонстрируют прекрасную форму на асфальтовом покрытии
Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила провели лучшую гонку на асфальте за всё время участия в ралли, но остались без наград. Вырвавшись в лидеры в начале второго дня соревнований, финский экипаж опережал всех соперников вплоть до одиннадцатого спецучастка. На этапе «Arena' Panzerplatte», что в переводе означает «Арена из брони», финны задели пассажирской дверью своего Polo R WRC огромную бетонную плиту, и впоследствии у экипажа возникли проблемы с дверью, которая оставалась открытой. Из-за этой неполадки в течение следующего участка Анттиле приходилось перелистывать стенограммы только левой рукой, т. к. правой он удерживал дверь. После того, как на одной из секций штурман не успел вовремя передать инструкции, автомобиль Латвалы и Анттилы вылетел с трассы. Как и их товарищи по команде днем ранее, финны возобновили гонку в соответствии с регламентом Rally 2 и добавили в копилку Volkswagen несколько важных очков, а также получили дополнительный балл, заняв третье место на Power Stage.

Преждевременный выход из борьбы Миккельсена и Марккулы
Экипаж норвежца Андреаса Миккельсена и финна Микки Марккулы (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula) был вынужден отказаться от участия в ралли Германии из-за проблем со здоровьем одного из спортсменов. На ралли Финляндии штурман Микко Марккула получил перелом седьмого и повреждение восьмого грудных позвонков. Травмы были диагностированы лишь непосредственно перед ралли Германии. В результате руководство Volkswagen Motorsport приняло решение снять экипаж Миккельсена и Марккулы с соревнований ради безопасности спортсменов. Марккула жаловался на боль в спине еще на ралли Финляндии, но в течение последующих дней она утихла. Однако в ходе предварительных заездов, проходивших в Германии, травма вновь напомнила о себе. Руководители команды приняли решение отправить Марккулу на МРТ, результаты которой подтвердили наличие травмы.

На домашнем этапе команду Volkswagen приветствует множество фанатов
Немецкие актеры Эрол Сандер (Erol Sander) и Инго Науйокс (Ingo Naujoks) не упустили шанса понаблюдать за гонкой WRC, проходившей в окрестностях Трира. Стать свидетелями захватывающего зрелища также решили известная ведущая Андреа Кайзер (Andrea Kaiser) и австрийский парашютист Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner), которые болели за команду Volkswagen вместе с легендами автоспорта Карлосом Сайнсом (Carlos Sainz), Луисом Мойей (Luis Moya) и Жаки Иксом (Jacky Ickx). Топ-менеджеры Volkswagen, включая д-ра Хайнца-Якоба Нойсера, сменившего д-ра Ульриха Хакенберга (Ulrich Hackenberg) на посту руководителя отдела исследований и разработок, также навестили пилотов команды. У Феликса Баумгартнера был и еще один повод для радости: в зоне обслуживания Volkswagen ему вручили Touareg V8 TDI, оснащенный восьмицилиндровым 340-сильным двигателем.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Начнем с приятных новостей: по сравнению с предыдущими этапами я улучшил свои результаты на асфальте. Ранее мне не удавалось стать лидером ралли, проходящем на подобном покрытии, но, как показывает время, я выступаю на нём всё увереннее. Разумеется, мне по-прежнему есть куда расти, но я доволен, что после вчерашнего разочарования смог набрать несколько дополнительных очков в копилку чемпионата автопроизводителей, хотя лично для меня подобный результат далек от идеала. Тем не менее, я с нетерпением жду следующих этапов чемпионата и сделаю всё, что от меня зависит, чтобы принести команде первое место в зачете автопроизводителей. Я очень рад за Дани Сордо, впервые победившего на этапе чемпионата мира по ралли здесь, в Германии. Знаю, какие чувства он сейчас испытывает. Он заслужил эту победу».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Разумеется, уик-энд сложился не так, как мы хотели, однако, нам всё же удалось извлечь из него максимум. Победа на Power Stage стала приятным дополнением к нашему выступлению и по-прежнему может повлиять на борьбу за чемпионский титул. Хочу извиниться перед командой за то, что мы не смогли выиграть домашнее ралли. Я искренне рад за Дани Сордо, ведь первая победа на этапе чемпионата мира – это всегда особое событие. Теперь я с нетерпением жду ралли Австралии, где мы с Жюльеном постараемся вплотную подойти к титулу чемпионов мира».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Я действительно с нетерпением ждал ралли Германии и очень разочарован тем, что мы не смогли принять участие в домашнем этапе. Но здоровье моего штурмана Микко Марккулы, безусловно, превыше всего. Надеюсь, он быстро придёт в форму, и мы снова сможем вместе выступить на соревнованиях WRC. Мы с Микко разработали абсолютно новую систему записи стенограмм, и только он знает, как это надо делать. Найти замену в короткий срок перед ралли было невозможно. Однако мы, по крайней мере, выполнили предварительное исследование трассы и сможем использовать эти данные в ближайшие годы».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«Победа на восьми из пятнадцати спецучастков – хороший показатель, отражающий затраченные нами усилия по подготовке к ралли Германии. Автомобиль Polo R WRC показал свою конкурентоспособность на асфальтовом покрытии, однако домашний этап сложился не так, как нам хотелось, и это огорчает. Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала лидировали на некоторых спецучастках, но оба экипажа были вынуждены сойти с дистанции, занимая лидирующие позиции. Мы были близки к победе, но потеряли её из-за нескольких небольших ошибок. В спорте нельзя планировать успехи и рассчитывать на легкие победы. Это в полной мере относится и к чемпионату WRC, в котором важна каждая мелочь и нет права на ошибку. Именно это и делает автоспорт таким привлекательным. Теперь нам предстоит упорная работа, чтобы добиться успеха на ралли Австралии. Мы уже поздравили Дани Сордо с его первой победой на этапе WRC».

Знаете ли Вы, что...
... до успеха Сордо испанцы не выигрывали ралли с 18 июля 2004 года? Последним испанским пилотом, одержавшим победу на этапе WRC, был Карлос Сайнс (Carlos Sainz), финишировавший первым на ралли Аргентины в 2004 году. Сейчас Сайнс работает консультантом команды Volkswagen Motorsport.