26.06.2013
Триумф команды Volkswagen на ралли Италии
news

Половина мирового раллийного чемпионата позади, и команда Volkswagen Motorsport, одержав пять побед в семи гонках, лидирует в общем зачете WRC. Французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), выступавшие на Volkswagen Polo R WRC, выиграли гонку на Сардинии, опередив основного преследователя Тьерри Невилля (Thierry Neuville) на 1 минуту и 16,8 секунды. Эта победа позволила французскому дуэту укрепить лидерство в зачёте пилотов и оторваться от ближайших конкурентов на 64 очка. Товарищи Ожье и Инграссиа по команде финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) продемонстрировали впечатляющий финальный рывок: несмотря на прокол шины на первом спецучастке, отбросивший гонщиков на двенадцатое место, пилотам удалось подняться на третью ступень пьедестала. В общем зачёте чемпионата финны занимают второе место. Они также внесли значительный вклад в укрепление лидерства 315-сильных полноприводных моделей Volkswagen Polo R WRC в зачёте производителей.

Для норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen), который во время гонки отметил своё 24-летие, и его штурмана финна Микко Марккулы (Mikko Markkula) гонка закончилась не слишком удачно. За два спецучастка до окончания ралли пилоты получили указание избегать всяческих рисков, чтобы удержать четвёртую позицию, но досадная ошибка свела на нет все их усилия. Слетев с трассы в медленном повороте, Миккельсен и Марккула слегка повредили подвеску и были вынуждены раньше времени покинуть гонку.

В ходе седьмого этапа сезона WRC 2013 команда Volkswagen сработала максимально эффективно. За гонкой наблюдал д-р Ульрих Хакенберг (Dr. Ulrich Hackenberg), член правления концерна Volkswagen, ответственный за разработки. «Это большой успех для всей команды, и мне было чрезвычайно приятно находиться здесь и видеть всё своими глазами, – заявил д-р Хакенберг. – Это последняя гонка, на которой я присутствую в качестве главы отдела разработок Volkswagen, но я обязательно найду возможность посетить ещё несколько этапов, ведь я вложил в этот проект очень много сил и эмоций».

Высший пилотаж: великолепное выступление Ожье и Латвалы
13 лучших результатов на 16 спецучастках, семь из которых показал Себастьен Ожье и ещё шесть на счету Яри-Матти Латвалы: на ралли Италии опытные пилоты в очередной раз смогли оправдать надежды Volkswagen. Ожье и Латвале удалось прекрасно адаптироваться к сложным условиям ралли Сардинии – один из них с самого старта гонки занял лидирующую позицию, а другой продемонстрировал впечатляющее стремление к победе по ходу соревнования. Стабильность и скорость также имели большое значение в ходе этой гонки: идущий на первом месте в общем зачёте Ожье лидировал с самого первого спецучастка и не сбавлял темп до окончания соревнований. Ключевым фактором четвёртой победы 29-летнего француза в сезоне стала расчётливая манера вождения, которая позволила ему приезжать в первой тройке на 14 из 16 спецучастков. Аналогичного результата добился его товарищ по команде Яри-Матти Латвала, который также 14 раз занимал место в первой тройке. Кстати, даже с повреждённой шиной, из-за которой финн потерял 1 минуту и 56,4 секунды, после 304,5 зачётных километров Латвала оказался всего в 1 минуте 48 секундах позади Ожье.

Безупречная работа команды: отличная поддержка Ожье, Латвалы и Миккельсена со стороны механиков
Соревнования на Сардинии – самая короткая гонка в календаре WRC. Она длится всего два дня и требует от всех членов команды максимальной эффективности. На шести этапах сервисного обслуживания по ходу ралли механики Volkswagen оказали экипажам максимально возможную поддержку. Тщательная и надёжная работа команды стала залогом великолепного технического состояния гоночных автомобилей на протяжении всего соревнования. На автомобиле Себастьена Ожье перед началом завершающих четырёх спецучастков для максимальной надёжности механики заменили подрамник и рулевое управление. Они проделали невероятную работу: два инженера заменили деталь всего за восемь минут.

Изнуряющая жара: суровые условия на Сардинии
Ралли Италии в очередной раз стало серьёзным испытанием для пилотов: участников ждали экстремальные температуры и очень узкие участки трассы со скалистыми обочинами. Гравийное покрытие в сочетании со слоем мягкого песка оказалось очень скользким и превратило преодоление восьми спецучастков, каждый из которых предстояло пройти дважды, в сложнейшую задачу. Такие условия требуют от пилотов предельной концентрации для максимально рационального использования шин. Малейшая ошибка могла привести к потере драгоценного времени или вообще лишить пилота возможности завершить гонку.

Power Stage: дополнительные очки для пилотов Volkswagen
В пятый раз из шести этапов этого сезона Себастьен Ожье, выступающий за Volkswagen Motorsport, показал лучшее время на Power Stage, по итогам которого первые три пилота получают дополнительные очки в зачёт чемпионата. Яри-Матти Латвала также заработал несколько дополнительных очков, заняв третье место на финише этого спецучастка протяжённостью 22,25 км. Таким образом, пилотам Volkswagen удалось выиграть все спецучастки Power Stage на уже прошедших в 2013 году этапах.

Чемпионаты пилотов и производителей: лидируют Ожье, Инграссиа и Volkswagen
На Сардинии команде Volkswagen удалось завоевать максимальное количество очков. Лидер чемпионата Себастьен Ожье укрепил свои позиции в зачёте пилотов, а его штурман Жюльен Инграссиа добился аналогичного результата в зачёте штурманов. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, занимающие второе место, отстают от французского дуэта на 64 очка. Благодаря сильному выступлению двух своих экипажей Volkswagen также занимает первое место в чемпионате автопроизводителей: после ралли Италии отрыв от действующего чемпиона WRC составляет 46 очков.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Третье место – фантастический результат, но мы могли добиться и большего. Прокол шины на первом спецучастке – наша собственная ошибка. Следовало быть более внимательными в ходе разведки и отметить этот участок трассы в наших записях. Потеря двух минут поначалу нас очень расстроила, но, с другой стороны, это позволило нам атаковать, не ощущая никакого давления, и активно сражаться с соперниками. Мы показали очень хорошую скорость на протяжении всей гонки, и это помогло нам пробиться с двенадцатого на третье место. Команда Volkswagen также внесла большой вклад в наш успех. Я отлично чувствую себя за рулём Polo R WRC и абсолютно уверен в себе перед домашним ралли в Финляндии».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Необычайно приятно вновь оказаться на вершине пьедестала! Я уже начал по-настоящему скучать по этому ощущению, и теперь я просто счастлив. Команда проделала потрясающую работу, и автомобиль вёл себя идеально на протяжении всего уикенда. Теперь у нас есть довольно комфортный отрыв в зачёте пилотов. Из-за жары гонка оказалась чрезвычайно сложной в физическом плане: временами температура в кабине поднималась до 45 градусов. Во второй день соревнования нагрузки были особенно близки к предельным: организм легко мог потерять три или четыре литра жидкости. В общем, я бы хотел сказать большое спасибо всем членам команды, помогавшим нам, а также физиотерапевтам, которые следили за нашим состоянием и проделали большую работу. Жара также очень сильно повлияла на работу шин и автомобиля в целом. Могу сказать, что одним из элементов победной стратегии стала сдержанная манера вождения: я старался беречь шины. Особенно приятно было снова выиграть Power Stage: здесь у нас получилась жёсткая борьба с Тьерри Невиллем, который был очень быстрым на этом спецучастке, впрочем, как и на протяжении всей гонки».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Конечно, я очень разочарован, поскольку мы неплохо стартовали на ралли Италии и, как мне кажется, могли показать хороший темп. Мы намеревались побороться за четвёртое место. Во второй половине дня после первого из четырёх оставшихся спецучастков мне удалось сократить отставание от Дани Сордо (Dani Sordo) на 8 секунд. Чтобы его пройти, мне нужно было ещё примерно 12 секунд, и поэтому мы атаковали на следующем спецучастке. Однако потом я слишком поздно затормозил в медленном повороте, мы слетели с трассы, налетели на пень, вырвавший рулевую тягу, и были вынуждены завершить соревнования. В свой день рождения я надеялся на немного иной результат. С другой стороны, нам в очередной раз удалось получить важный опыт в ходе этой гонки».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport
«О чём ещё можно мечтать? Ралли Италии оказалось чрезвычайно успешным для Volkswagen Motorsport и стало ещё одним знаковым событием нашего первого сезона в чемпионате WRC. Если бы кто-то перед началом сезона сказал, что мы будем лидировать во всех трёх категориях чемпионата и выиграем пять из семи гонок в первой половине сезона, мы бы наверняка не поверили. Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала выступили в Италии просто идеально. То же самое можно сказать и об Андреасе Миккельсене, хотя он и был вынужден сойти с дистанции незадолго до окончания гонки. Андреас старался следовать нашим указаниям и удержать четвёртое место, но ему чуть-чуть не хватило удачи, однако это, безусловно, не умаляет его заслуг и заслуг команды. Я горжусь всеми тремя пилотами, они определённо заслужили короткий летний отпуск. Хотя отдых будет недолгим – мы уже начинаем подготовку к следующему этапу в Финляндии, запланированному на конец июля».

Также была отмечена…
... двойная роль «FX». Технический менеджер программы WRC Франсуа-Ксавье Дёмэзон (Francois-Xavier Demaison) или «FX» отвечал не только за техническое состояние всех трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC. В Италии он также выступал в качестве гоночного инженера экипажа Латвалы и Анттилы. Фабрис ван Эртвельде (Fabrice van Ertvelde), который работал с финским дуэтом на прошедших этапах и продолжит работу с ними на предстоящих шести гонках, отсутствовал в Италии по уважительной причине. Ван Эртвельде – настоящий старожил Volkswagen. Он работал с Жиниэлем де Вильерсом (Giniel de Villiers) и его штурманом Дирком фон Цитцевитцем (Dirk von Zitzewitz), в 2009 году завоевавшими для Volkswagen первую победу на Ралли Дакар.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – final results
1. Sébastien Ogier/Julian Ingrassia, Volkswagen 3h 22m 57.9s
2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul, Ford + 1m 16.8s
3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen + 1m 48.0s
4. Daniel Sordo/Carlos del Barrio, Citroën + 3m 19.2s
5. Martin Prokop/Michal Ernst, Ford + 8m 34.1s
6. Elfyn Evans/Giovanni Bernacchini, Ford + 11m 51.8s
7. Michal Kościuszko/Maciej Szczepaniak, Ford + 11m 52.7s
8. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 13m 21.5s
9. Robert Kubica/Maciek Baran, Citroën + 16m 47.6s
10. Khalid Al Qassimi/Martin Scott, Citroën + 17m 19.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – Power Stage results
1. Sébastien Ogier/Julian Ingrassia, Volkswagen 13m 3.6s
2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul, Ford + 1s
3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen + 4.5s

FIA World Rally Championship (WRC), standings*
Drivers’ Championship
1. Sébastien Ogier, 154 points;
2. Jari-Matti Latvala, 90 points;
3. Thierry Neuville, 70 points;
4.Sébastien Loeb, 68 points;
5. Mikko Hirvonen, 61 points;
6. Daniel Sordo, 59 points;
7. Mads Østberg, 50 points;
8. Martin Prokop, 37 points;
9. Evgeny Novikov, 31 points;
10. Nasser Al-Attiyah, 30 points;
11. Andreas Mikkelsen, 25 points.

Manufacturers’ Championship
1. Volkswagen Motorsport, 220 points,
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 174 points;
3. Qatar WRT, 89 points;
4. Qatar M-Sport WRT, 89 points;
5. Jipocar Czech National Team, 39 points;
6. Abu Dhabi Citroën Total WRT, 33 points;
7. Volkswagen Motorsport II, 26 points;
8. Lotos WRC Team, 20.