29.05.2013
Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC), ралли Греции
news
Команда Volkswagen готова к испытаниям на этапе чемпионата WRC в Греции

Каменистые и неровные гравийные дороги, температура в салоне до +50 °C и огромные облака пыли – ралли Греции считается суровым испытанием и для пилотов, и для техники. Команда Volkswagen Motorsport отлично подготовилась к шестому этапу чемпионата мира по ралли FIA 2013 (WRC), который пройдет с 31 мая по 2 июня. После ралли Аргентины три экипажа заводской команды из Вольфсбурга в течение нескольких дней проводили тестовые заезды в Греции, чтобы привыкнуть к местным условиям. Это должно помочь финнам Яри-Матти Латвале (Jari-Matti Latvala) и Микке Анттиле (Miikka Anttila), французам Себастьену Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльену Инграссиа (Julien Ingrassia), а также норвежцу Андреасу Миккельсену (Andreas Mikkelsen) и Микко Марккуле (Mikko Markkula) из Финляндии отстоять лидирующие позиции в чемпионате пилотов и автопроизводителей.

«В чемпионате WRC после каждого успешно преодолённого барьера перед вами очень скоро появляется новый, – комментирует Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport. – Удачно завершив гонку и набрав зачетные очки на всех трёх Polo R WRC по итогам ралли Аргентины, мы рассчитываем на аналогичный результат и в Греции. После исключения из программы чемпионата мира легендарного ралли Сафари в Кении, гонка в Греции, несомненно, стала самым сложным соревнованием в сезоне для всех команд. Мы рады впервые принять в нем участие на автомобилях Volkswagen Polo R WRC».

Преображение раллийной классики: гравийный спринт в Акрополисе
Ралли Греции – одно из старейших состязаний в истории раллийного спорта, эта гонка была включёна в программу самого первого чемпионата WRC в 1973 году. В то время ралли Греции представляло собой марафонскую гонку в окрестностях афинского Акрополя. Сегодня греческий этап – это современное спринтерское ралли. На этот раз организаторы сократили общую длину спецучастков примерно на 100 км по сравнению с прошлым годом. При этом ралли Греции, как и прежде, представляет собой сложную комбинацию быстрых спецучастков и извилистых дорожных отрезков.

Ралли Греции начнется 31 мая с прохождения самого длинного спецучастка «Kineta-Pissia» (44,7 км). В субботней программе – восемь спецучастков общей протяжённостью 149,56 км, для которых предусмотрено всего лишь одно 30-минутное сервисное обслуживание в середине дня. Победители 59-го ралли Греции определятся по итогам второго прохождения суперспецучастка «Loutraki» в воскресенье.

В прошлом году команда Volkswagen уже участвовала в ралли Греции, но на других автомобилях. Тогда французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа одержал победу в категории Super 2000 и финишировал на седьмом месте в общем зачёте, опередив многих гонщиков, выступавщих на более мощных автомобилях. В 2013 году Ожье и Инграссиа будут бороться за место на подиуме на новом Volkswagen Polo R WRC. По итогам прошедших пяти этапов WRC, в этом сезоне французский экипаж занимает первое место в общем зачёте. После третьего места на ралли Аргентины Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, второй экипаж Volkswagen стартует с четвёртой позиции в общем зачёте. Финский экипаж принес немало очков команде Volkswagen, что позволило марке вырваться на первое место в зачете автопроизводителей. Молодой норвежско-финский экипаж Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы заработал зачётные очки во всех ралли, в которых пилоты принимали участие на третьем Polo R WRC.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №7
«Ралли Греции является самым сложным этапом в этом сезоне. Местные гравийные дороги – одни из самых трудных среди встречающихся на чемпионате мира. Очень быстрые участки с твёрдой поверхностью чередуются с медленными и гладкими отрезками. Это означает, что каждую минуту ситуация под колесами радикально меняется, и нужно быть готовым ко всему. Дистанция на ралли Греции со спецучастками протяженностью почти 300 км является относительно короткой, так что приходится ехать быстро с самого старта и мгновенно улавливать ритм. Однако есть и несколько участков, где главным приоритетом должна быть осторожность. В таких случаях следует находить компромиссные решения. Я отлично подготовился к этому этапу, проведя в Греции два дня испытаний по возвращении из Аргентины. Главным для меня было разобраться с подвеской и сцеплением с дорогой на Polo R WRC. Последнее особенно важно в Греции, где на трассе встречается множество трамплинов. В прошлом году в Греции я долго боролся за лидерство, но допустил ошибку, которая привела к разрыву шины и отбросила меня на третье место. На этот раз я постараюсь избежать неточностей и побороться за победу. Финишировать в тройке победителей стало бы действительно важным результатом, особенно важным для укрепления лидерства в чемпионате автопроизводителей».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №8
«Мне очень нравится ралли Греции, с этой гонкой у меня связано много тёплых воспоминаний – и не только благодаря победе в 2011 году. Я всегда буду помнить, как завоевал второе место в 2009-м, потому что это был переломный момент в моей карьере. После этого достижения я стал выступать гораздо лучше. Греческий этап – один из сложнейших в сезоне. Мы провели тесты после ралли Аргентины, в ходе которых пытались воспроизвести типичные для Греции условия, чтобы понять, как можно улучшить наш Polo R WRC. Это помогло нам достичь заметного прогресса, и я уверен, что мы продолжим добиваться хороших результатов. Учитывая наше прочное лидерство в обоих зачётах, бороться за первое место не обязательно. Достаточно и дальше регулярно набирать очки».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9
«После завершения моих двух первых гонок за рулем Polo R WRC я с нетерпением жду начала ралли Греции. Последние испытания были вполне успешными. Я проехал около 160 километров, отрабатывая стиль вождения и настройки машины, поэтому теперь я ещё больше уверен в Polo R WRC. После серии своих испытаний я вместе с командой наблюдал, как проводят тесты Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Было интересно увидеть, как они тормозят, как проходят повороты и трамплины. Я узнал много нового о пилотировании машин класса WRC. В Португалии я отставал от партнёров на 1 секунду на километре, а в Аргентине уступал лидеру лишь 5 сотых секунды. Моя цель – и дальше сокращать этот разрыв».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Участие в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) - начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире, команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга. Для марки Volkswagen этот автомобиль – прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Три вопроса к... Франсуа-Ксавье Демезону (Frangois-Xavier Demaison), техническому менеджеру программы WRC

Polo R WRC - это первый автомобиль класса World Rally Car, разработкой которой вы занимались. Что можно сказать о спорткаре после первых пяти ралли сезона?
«Честно говоря, мы приятно удивлены развитием событий в этом сезоне. Никто в команде не ожидал трёх побед и финиширования в первой тройке в каждом ралли. Конечно, у нас было несколько небольших проблем, но они не повлияли на результат. Наоборот, во всех гонках все наши автомобили успешно дошли до финиша. Несомненно, это объясняется хорошей подготовкой. В прошлом году мы провели испытания практически во всех возможных условиях. Наши инженеры и механики в течение двух лет работали не покладая рук, и сегодня нам есть чем гордиться. Мы всё время учимся. Особенности автоспорта таковы, что неизбежно будут возникать новые проблемы, о которых мы пока не догадываемся. Этот сезон для нас всё ещё учебный. Все, что мы узнаём, поможет нам лучше подготовиться к чемпионату 2014 года».

Какие технические характеристики отличают Polo R WRC от других автомобилей?
«Во-первых, мы используем новейший вариант модели Polo, которая очень легкая, имеет короткие свесы, поэтому стала очень удобной отправной точкой для разработки спорткара класса World Rally Car. Это упростило нам задачу, но то был лишь первый шаг. Мы вложили в разработку массу коллективного труда, чтобы все системы (двигатель, шасси, подвеска, трансмиссия, электрика) работали слаженно, гармонично и, прежде всего, успешно».

Как Polo R WRC будет изменяться и совершенствоваться от гонки к гонке?
«Ручной тормоз недавно принес нам массу проблем, и в процессе подготовки к ралли Греции мы потратили много времени на их решение. Ручник блокировал переднюю ось не так быстро, как хотелось бы пилотам, например, Себастьену Ожье. В Греции мы используем новую гидросистему, прошедшую целую серию плановых испытаний перед первым применением на соревнованиях. Эта новая система, в первую очередь, должна обеспечить эффективность управления автомобилем. В целом, нам нужно выполнить определённый объём работ по повышению надёжности наших автомобилей, так как в первых пяти ралли сезона мы переживали своеобразные трудности. Если мы хотим бороться за чемпионские титулы, мы должны устранить эти неполадки. И последнее по порядку, но не по значимости: усовершенствование автомобиля в автоспорте – это непрерывный процесс. Всегда можно что-то улучшить».

Число ралли Греции: 317

Во время ралли Греции, как ни в одном другом ралли сезона, шасси гоночных машин WRC испытывают запредельные нагрузки. Например, во время недавних испытаний регистратор данных Polo R WRC зафиксировал 317 перемещений пружины амортизатора на километр.