30.04.2013
Команда Volkswagen с нетерпением ждет ралли Аргентины
news

После трех триумфальных побед на ралли Дакар команда Volkswagen Motorsport вновь надеется на успех в Южной Америке и с воодушевлением ждет пятого этапа Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) – ралли Аргентины, которое пройдёт с 1 по 4 мая. Заводская команда из Вольфсбурга выиграла ралли Дакар в 2009, 2010 и 2011 годах и до сих пор не знала поражений в Аргентине. Однако и в этом году у Volkswagen Motorsport есть неплохие шансы на успех: к аргентинской гонке этого сезона команда подойдет в звании лидера чемпионата в зачёте автопроизводителей. Кроме того, пилот Volkswagen Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) лидирует в личном зачете, а его напарник Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) занимает первое место в зачёте штурманов. Ралли Аргентины станет очередным серьёзным испытанием для команды и третьей гравийной гонкой в дебютном для Volkswagen сезоне WRC. Гонка состоит из семи спецучастков, каждый из которых пилотам предстоит пройти дважды. Некоторые из спецучастков ралли Аргентины, которые являются настоящей классикой чемпионата WRC, станут суровым испытанием и для пилотов, и для автомобилей.

«Этот сезон проходит для нас отлично, – говорит Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport. – В ходе первых четырёх этапов наша команда продемонстрировала исключительную надёжность, слаженность и эффективность. Это касается и автомобиля, и пилотов, и команды в целом. Теперь нас ждёт новый вызов – ралли Аргентины. Не стоит забывать, что Polo R WRC – совершенно новый автомобиль, для которого эта гонка – очередной дебют. Несмотря на наши предыдущие успешные выступления, мы готовимся к старту в Южной Америке без лишних эмоций».

Настоящая Аргентина: жёсткие условия гонки и восхищенные взгляды болельщиков
Гравийные участки среди скал и восторженный прием болельщиков: ралли Аргентины является одним из самых ярких этапов чемпионата WRC. Такие классические спецучастки как «El Condor» и «Mina Clavero/Giulio Cesare» знамениты во всём мире. «El Condor», например, известен своим разнообразием: узкие участки трассы сменяются быстрыми и широкими поворотами. «Mina Clavero/Giulio Cesare» – совершенно иной отрезок трассы. Он является первым на пути к вершине, расположенной на высоте 2100 м над уровнем моря, в то время как «El Condor» ведёт вниз к долине. Основное отличие этих двух спецучастков друг от друга – разные погодные условия: нередко бывает так, что солнце ярко освещает «Mina Clavero/Giulio Cesare», в то время как «El Condor» покрыт густым туманом.

Не знающие поражений в Южной Америке: марка Volkswagen возвращается в места своего величайшего успеха
Участие в ралли Аргентины знаменует возвращение заводской команды из Вольфсбурга на южноамериканский континент, где Volkswagen Motorsport добилась своих самых важных на сегодняшний день достижений в автоспорте. В марте 2005 года автомобиль Volkswagen Race Touareg выиграл «Ралли Пампасов» (Rally por las Pampas) в Аргентине, одержав дебютную победу в марафонских гонках. Первого значительного результата в пустынных ралли удалось добиться в 2009 году, когда заводская команда Volkswagen стала лучшей на ралли Дакар. Впервые в истории этого сложнейшего раллийного марафона победу одержал дизельный автомобиль, а трасса гонки пролегала через Аргентину и Чили. Команда Volkswagen повторила свой успех в 2010 и 2011 годах, оба раза заняв все три места на пьедестале. В 2012 году пилоты Volkswagen Motorsport выступали в мировом раллийном первенстве в классе Super-2000. Французам Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа удалось не только одержать победу в своем классе на ралли Аргентины, но и добиться превосходных результатов по итогам всего сезона, заняв седьмое место в общем зачёте.

Лидер автомобильного рынка Аргентины: автомобили Volkswagen преобладают на дорогах страны
Две производственных фабрики, 89 дилерских центров и почти 25% всего автомобильного рынка: в прошлом году концерну Volkswagen удалось укрепить своё лидирующее положение на рынке Аргентины. В 2012 году клиентам компании было передано 170 763 автомобиля. Благодаря подавляющему количеству автомобилей Volkswagen на дорогах страны, ралли Аргентины становится для команды из Вольфсбурга своего рода домашней гонкой. Помимо завода в Пачеко (Pacheco), автомобили Volkswagen также выпускаются на фабрике в Кордове (Cordoba), открытой в 2001 году и расположенной неподалёку от трассы этапа WRC.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Третье место в Португалии было очень важным результатом, поскольку старт сезона стал для меня довольно тяжелым. На первых трёх этапах всё складывалось не очень удачно. Призовое место в Португалии позволило мне немного расслабиться. Мое внутреннее напряжение было обусловлено собственными ожиданиями, а не каким-то давлением со стороны команды. Подиум в Португалии был очень важен для меня, и теперь я с нетерпением жду гонки в Аргентине. Из-за огромных валунов по сторонам трассы спецучастки, запланированные на субботу, выглядят так, как будто вы едете по Луне. Некоторые из гравийных отрезков трассы очень узкие, так что там будет мало места для скольжений при выходе из поворота. Местами здесь дороги даже уже, чем в Португалии, хотя встречаются и более широкие спецучастки, где можно ехать чуть быстрее. Во время прохождения трассы очень важно максимально точно работать рулём, особенно в субботней гонке. Именно поэтому я очень люблю эти спецучастки, и больше всего «El Condor».
 
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«После трёх побед мы, конечно, хотим закрепить наш успех и сохранить лидерство до конца чемпионата. Тем не менее, на данный момент мы будем очень рады подняться на подиум в Аргентине. Я с нетерпением жду дуэли с Себастьеном Лёбом (Sebastien Loeb) –  у нас было отличное соперничество в Швеции, и предстоящая гонка не обещает быть лёгкой прогулкой. На первый взгляд ралли Аргентины кажется просто ещё одной гравийной гонкой. Однако это поверхностное впечатление может оказаться обманчивым, поскольку покрытие здесь очень мягкое и непрочное.  Во втором заезде дороги уже к полудню оказываются значительно разбитыми, что представляет дополнительные сложности. Я особенно люблю ралли Аргентины из-за его потрясающей атмосферы. Немногие другие гонки могут похвастаться таким количеством зрителей на спецучастках и в сервисном парке».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Оглядываясь назад, я очень доволен моей первой гонкой за команду Volkswagen в Португалии. Однако пришло время двигаться дальше, ведь есть ещё ряд моментов, которые мы можем улучшить. Я с огромным нетерпением жду начала ралли Аргентины. Я не очень беспокоюсь о том, чтобы самому достичь здесь высоких результатов, – рано или поздно я их всё равно добьюсь. Всё моё внимание сосредоточено сейчас на получении максимального опыта выступлений. Перед гонкой в Аргентине я чувствую себя очень уверенно. В прошлом году здесь мне довелось поучаствовать в интересной дуэли с Себастьеном Ожье перед тем, как я сошёл с дистанции незадолго до окончания гонки. Несмотря на неудачу, у меня сохранились приятные воспоминания об Аргентине. Мой штурман Микко Марккула (Mikko Markkula) также имеет опыт выступлений на этом этапе чемпионата по ралли. И конечно, я с нетерпением жду своего второго старта за рулём Volkswagen Polo R WRC».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Участие в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) - начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире, команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen этот автомобиль – прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.

Знаете ли Вы, что …
... аргентинские болельщики с большим уважением относятся к консультанту Volkswagen Карлосу Сайнсу (Carlos Sainz), которого они прозвали «Матадор»? Этот гонщик не только выигрывал ралли Аргентины в 1991, 2002 и 2004 годах, но и одержал победу в легендарном ралли Дакар вместе с Volkswagen в 2010 году.
... штурман Карлоса Сайнса Луис Мойя (Luis Moya), побеждавший вместе с ним в гонке в 1991 и 2002 годах, теперь также является членом команды Volkswagen? Луис Мойя работает с представителями прессы во время этапов чемпионата мира по ралли и, благодаря своему обширному опыту и знаниям, может многое рассказать о WRC.
... Себастьен Лёб является обладателем самого большого количества побед на ралли Аргентины? Этот пилот семь раз выигрывал гонку на дорогах Кордовы. В 2013 году ралли Аргентины вновь присутствует в расписании девятикратного чемпиона мира, который в этом сезоне предпочёл выступить всего в нескольких гонках.
... Аргентина готова к ещё одной дуэли между Ожье и Лёбом? Ожье выиграл в этом году ралли Швеции, а Лёб одержал победу в рамках первого в этом году этапа сезона – легендарного ралли Монте-Карло.
... аргентинские болельщики знамениты тем, что устраивают барбекю на протяжении всей трассы? Всем известно: если где-то на спецучастке собралось больше трёх аргентинцев, то они непременно организуют барбекю.
... во время ралли аргентинские болельщики празднуют День труда? По случаю государственного праздника суперспецучасток состоится в «Parque Tematico» на пути в г. Вилья Карлос Пас (Villa Carlos Paz).
... в городе Вилья Карлос Пас располагается база ралли Аргентины?
... спецучасток «Ascochinga-Agua de Oro», проходящий в северной части Кордовы, является самым длинным спецучастком ралли Аргентины и одним из самых длинных в календаре чемпионата WRC?  Протяжённость этого спецучастка составляет 51,88 км.
... победитель гонки будет представлен на набережной («Waterkant») г. Вилья Карлос Пас?
... сервис-парк ралли Аргентины расположен на берегах озера Сан Роке (San Roque)?
... штурман Андреаса Миккельсена Микко Марккула, для которого гонка в Аргентине станет вторым выступлением за команду Volkswagen, уже выигрывал однажды ралли Аргентины? В 2010 году Марккула принимал участие в этом этапе International Rally Challenge IRC вместе с Юхо Ханниненом (Juho Hanninen).
 
Цифра ралли Аргентины:  11 771,841

Путь команды Volkswagen на ралли Аргентины представляет собой самый длинный беспосадочный перелёт, осуществляемый компанией Lufthansa, и почти настоящее кругосветное путешествие. Расстояние между штаб-квартирой Volkswagen Motorsport в Ганновере и сервис-парком в Вилья Карлос Пас составляет 11 771,841 км. по прямой, но три Polo R WRC не отправятся в Аргентину сразу. Путешествие автомобилей начнётся 20 апреля в Ганновере, в надёжно упакованном контейнере, который будет доставлен в Амстердам грузовым автомобилем.  Затем автомобили отправятся в Буэнос-Айрес на транспортном самолёте, а оттуда грузовик отвезёт их в Вилья Карлос Пас.