10.04.2013
Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
news

Четвёртое ралли, четвёртая премьера: на ралли Португалии команда Volkswagen впервые выставит на старт три автомобиля Polo R WRC. После уверенного дебюта в Чемпионате мира по ралли FIA WRC на январских соревнованиях в Монте-Карло, в феврале Volkswagen Polo R WRC принял участие в своей первой снежной гонке на ралли Швеции, а затем было первое выступление на гравийных и высокогорных трассах ралли Мексики. С 11 по 14 апреля на ралли Португалии состоится еще один дебют: пилоты Volkswagen Motorsport – норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и финн Микко Марккула (Mikko Markkula) – впервые примут участие в гонке на третьем автомобиле Polo R WRC под номером «9». В Алгарве, на южном побережье Португалии, они присоединятся к своим товарищам по команде. Вместе с Миккельсеном и Марккулой на старт выйдут финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), а также победители шведского и мексиканского этапов французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia).

«После трёх совершенно разных гонок в начале сезона в Португалии нас ждёт первое «традиционное» ралли, – говорит Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport. – Нас ждут сложные гравийные участки, весенняя температура и спецучастки, которые, в отличие от ралли Мексики, расположены чуть выше уровня моря. Мы, скорее всего, столкнемся с условиями, аналогичными тем, что ждут нас на предстоящих ралли в Аргентине, Греции и Италии. Ралли Португалии станет ещё одним серьёзным испытанием возможностей Polo R WRC. Во всех последующих гонках мы также будем выставлять на старт третий экипаж в составе Андреаса Миккельсена и Микко Марккулы – эти гонщики уже добились значительных успехов в IRC и теперь начинают свои выступления в ведущем раллийном чемпионате мира, что вполне закономерно».

Volkswagen Motorsport II: новая команда для дуэта Миккельсен/ Марккула

Чтобы обеспечить Миккельсену и Марккуле лучшие условия для успешного дебюта в чемпионате на Polo R WRC, начиная с ралли Португалии будет создана вторая команда: Volkswagen Motorsport II. Это позволит норвежско-финскому дуэту, к примеру, провести десять полноценных тестовых дней в этом сезоне вместо того, чтобы делить их со своими товарищами по команде.

Все три пары пилотов максимально подготовились к четвёртому этапу чемпионата. В конце марта каждый экипаж провёл в Португалии два дня, адаптируясь к специфическим условиям второго гравийного этапа WRC, в ходе которого пилотам предстоит преодолеть 15 спецучастков общей протяженностью 386,73 км.

Зрелищный спецучасток в Лиссабоне

Захватывающий раллийный уикенд начнётся с квалификационных заездов, когда пилоты WRC будут сражаться за право выбрать стартовую позицию в первый день соревнований. Утром в пятницу экипажи пройдут первые четыре спецучастка, состоящие из двух этапов - «Mu» и «Ourique». Затем 200-километровый лиазон приведёт экипажи в Лиссабон. В столице Португалии пилотов ждёт спецучасток для зрителей, который проходит рядом с Национальным музеем археологии. Музей расположен в западном крыле Монастыря Иеронимитов («Mosteiro dos Jerönimos»), который является одним из самых значимых архитектурных памятников Португалии и в 1983 году стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

На субботу (13 апреля) запланирован самый длинный отрезок ралли. Командам предстоит преодолеть шесть спецучастков протяженностью 158,74 км, проходящие вдоль побережья Алгарве по гравийным дорогам с огромным количеством трамплинов. В этот день пилотов будет ждать и самый длинный спецучасток – 50-километровый «Almodovar». В воскресенье гонщикам предстоит пройти этот отрезок дважды, причем во второй раз в виде финального Power Stage. Чтобы получить дополнительные очки, которые начисляются за первые три места, в общий зачёт чемпионата, пилотам придется приложить максимум усилий. Ни одно другое ралли не требует от участников такой концентрации.

Андреас Миккельсен: двукратный победитель чемпионата IRC и самый молодой пилот в истории, которому удалось завоевать очки в чемпионате WRC

Андреасу Миккельсену было всего 17 лет, когда он дебютировал в чемпионате мира по раллийным гонкам. Пятое место на ралли Швеции в 2008 году сделало норвежца самым молодым пилотом в истории, завоевавшим очки WRC. В то же время Миккельсен работал в паре с двукратным чемпионом мира Маркусом Гронхольмом (Marcus Grönholm), совершенствуя своё водительское мастерство. Это партнерство не прошло бесследно: после первого места в раллийном чемпионате Норвегии в 2009 году Миккельсен буквально ворвался на международную арену, выиграв чемпионат Intercontinental Rally Challenge 2011 (IRC 2011). На следующий год, снова став чемпионом IRC, он также принял участие в восьми этапах мирового чемпионата WRC, выступая за команду Volkswagen Motorsport.

В активе штурмана Миккельсена Микко Марккулы также есть опыт успешных выступлений. Финский спортсмен одержал свою первую победу в гонке IRC в 2009 году вместе с соотечественником Юхо Ханниненом (Juho Hänninen), а уже в следующем году завоевал титул чемпиона. В последние два года Марккула вплотную приближался к победе в IRC, дважды заканчивая сезон следом за Андреасом Миккельсеном.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Я часто показывал хорошие результаты в Португалии, но пока моё лучшее достижение – бронза в 2011 году. На этот раз я надеюсь побороться за место на подиуме. Автомобиль Polo R WRC обладает отличным потенциалом, и победы Себастьена в Швеции и Мексике это доказали. На первых трёх этапах чемпионата я столкнулся с некоторыми сложностями и, к сожалению, не всё пошло так, как мы запланировали. Мне понадобилось больше времени, чтобы привыкнуть к автомобилю, но, тем не менее, на Power Stage в Мексике я чувствовал необходимую уверенность, и это ощущение укрепилось в ходе тестовых заездов в Португалии. Ралли Португалии известно своими особенными «слепыми перекрёстками». При приближении к таким участкам нужно быть предельно сконцентрированным, поскольку вы не видите, какой поворот следует за ними - левый или правый. Именно поэтому также важно быть очень внимательным в ходе разведки перед гонкой, чтобы не истолковать записи штурмана ошибочно».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем во время болезни на прошлой неделе. Мне было очень нелегко отказаться от участия в Fafe Rally Sprint, особенно учитывая, сколько болельщиков с нетерпением дожидались этого события. Тем не менее, думаю, это было правильное решение, позволившее мне полностью восстановиться. Очень важно, что в Мексике мы увидели, как Polo R WRC отлично выступает на гравии. Предстоящее ралли Португалии – ещё один важный этап оценки наших возможностей. Эта гонка будет особенно интересной, поскольку условия в ней наиболее типичны для большинства этапов WRC: жёсткий гравий и проложенные практически на уровне моря спецучастки. Однако у ралли Португалии есть и другая сторона, и в этом мы убедились в прошлом году. В сухую погоду покрытие достаточно жёсткое и обеспечивает отличное сцепление, но в дождь трасса становится очень мягкой и грязной, и сцепление при этом значительно ухудшается. Выступать на этом ралли в ненастье – не слишком приятное занятие, поэтому в сухую погоду эта трасса нравится мне значительно больше. Особенностью португальских спецучастков является множество перекрёстков и трамплинов, за которыми часто следуют быстрые закрытые повороты. Тем не менее, я уверен, что в Португалии мы продолжим наши успешные выступления, поскольку я очень люблю это ралли. В 2010 году я одержал здесь свою первую победу в WRC, в 2011-м я снова стал победителем этой гонки, и пока что ралли Португалии – это единственное соревнование в календаре WRC, которое мне удавалось выиграть дважды».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Я с огромным нетерпением жду начала ралли Португалии. Это будет моя первая гонка за рулём Polo R WRC, хотя в прошлом году я и провёл несколько гонок за команду Volkswagen и уже полностью освоился. Что будет для меня по-настоящему новым, так это выступление на текущей версии автомобиля WRC. После двух успешных лет в IRC я чувствую себя полностью в форме и готов начать выступления в чемпионате WRC. На мой взгляд, ралли Португалии – один из самых сложных этапов в календаре чемпионата. Здесь есть множество закрытых участков и сравнительно слабое сцепление с покрытием. В последний раз я выезжал на эту трассу в 2007 году, так что для меня это будет практически новая гонка. В прошлом году мне посчастливилось участвовать в разведке трассы, поэтому я примерно представляю, чего можно ожидать. Тем не менее, эта гонка станет для меня одной из самых сложных. Здесь очень важно избежать ошибок и вылетов. Мы очень хотим успешно добраться до финиша и получить как можно больше положительных впечатлений от гонки. После этого мы сможем сосредоточиться на увеличении нашего темпа во время следующих ралли».

Три вопроса Свену Смитсу (Sven Smeets), менеджеру команды WRC

Со спортивной точки зрения и с точки зрения логистики – что означает для команды выставить на старт ралли Португалии и последующих гонок третий Polo R WRC?

Свен Смитс: «Если говорить о спорте, то, в первую очередь, мы рады снова увидеть Андреаса за рулём автомобиля WRC после долгого перерыва. Его цели в мировом чемпионате изначально отличаются от целей Себастьена и Яри-Матти. Например, Португалия для него – практически неизведанная территория. Для Андреаса основной задачей станет получение опыта и максимально успешное окончание гонки. Там, где он будет чувствовать себя уверенно, он сможет показать свой лучший результат и свою лучшую скорость. Третий автомобиль для команды – это еще больше оборудования и больше работы. Нам нужно будет взять с собой большее количество запчастей, включая ещё один запасной двигатель и коробку передач. Самая существенная часть – это оборудование для ещё одного сервисного центра, а также дополнительный персонал в лице одного инженера и трех механиков. В отличие от первых двух европейских ралли, в нашем распоряжении теперь другой грузовик, который в основном будет загружен оборудованием для автомобиля Андреаса и Микко».

Почему Volkswagen с самого начала сезона не стал выступать с тремя экипажами Polo WRC?

Свен Смитс: «Эксплуатация третьего автомобиля требует дополнительных усилий. Мы хотели иметь больше времени для тщательной реализации всех процессов, проходящих в гоночный уикенд, включая работу с совершенно новым автомобилем и, в определённой степени, с новыми пилотами. Мы также хотели посмотреть, как Polo R WRC покажет себя в условиях реальных соревнований. Если бы мы столкнулись с какой-либо серьёзной проблемой в ходе первых трёх этапов, нам пришлось бы решать её для трёх автомобилей. Я уже не говорю о том, что это потребовало бы дополнительных финансовых затрат. Сократив количество автомобилей, мы хотели твёрже стать на ноги в первые три месяца сезона.

С какими трудностями команда может столкнуться на ралли Португалии?

Свен Смитс: «В немалой степени это зависит от погоды. По прошлому опыту мы знаем, что во время дождя автомобили попадают в тяжелые условия: трасса становится очень грязной и скользкой. Тем не менее, если будет сухо, и покрытие будет в хорошем состоянии, нас ждёт очень интересная гравийная гонка, в которой всё будет зависеть от мастерства пилота. Протяженность финального Power Stage составляет 52 км, что довольно необычно. И это означает, что пилоты смогут побороться за дополнительные очки в зачёт Чемпионата».

Число ралли Португалии: 92 160

Для каждого ралли необходимо выбрать оптимальные настройки автомобиля из множества вариантов. Например, в распоряжении пилотов и инженеров Volkswagen есть тысячи различных конфигураций во время работы над настройками Polo R WRC. Только одна подвеска автомобиля WRC из Вольфсбурга имеет 92 160 вариантов настроек.

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Участие в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC) - начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире, команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen этот автомобиль – прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире.