13.03.2013
Победа в Мексике: Volkswagen и Ожье не имеют себе равных
news

16 побед на спецучастках и три с половиной минуты отрыва на финише: Себастьен Ожье (Sebastien Ogier, Франция) за рулём Volkswagen Polo R WRC одержал уверенную победу на третьем этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) 2013 года. Высота, жара, сотни тысяч болельщиков – вместе с напарником Жюльеном Инграссиа (Julien Ingrassia, Франция) Ожье лидировал на ралли Мексики от старта до финиша и завоевал вторую в сезоне победу после ралли Швеции. Дуэт команды Volkswagen выиграл 16 из 23 спецучастков и продемонстрировал невероятную стабильность. Polo R WRC с "восьмёркой" на борту попал в четвёрку самых быстрых автомобилей на каждом участке. Приятным завершением этапа стала победа Ожье на спецучастке Power Stage, что принесло в его копилку еще три бонусных очка в борьбе за титул чемпиона мира.

Финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala / Miikka Anttila) на втором автомобиле Polo R WRC также подтвердили свои великолепные навыки пилотирования. Досадная неудача вынудила их сойти с дистанции уже на первом спецучастке второго дня соревнований. Однако они воспользовались возможностью, предоставленной регламентом, и вернулись к участию в гонке в субботу и воскресенье со штрафом. На спорт-каре Polo R WRC под номером "7" Латвала и Анттила смогли финишировать в призовой тройке третьего и четвертого дня ралли на шести трассах из десяти. В полной мере мастерство Латвалы проявилось на участке Power Stage: несмотря на то, что он выехал на грязь первым и, следовательно, вынужден был расчищать путь другим пилотам, Латвала смог проехать спецучасток с третьим результатом, что принесло ему долгожданное бонусное очко.

Вызов №1 – жара: человек и машина выдержали испытание мексиканского ралли

Температура в районе 30Со делает ралли Мексики не только одним из самых жарких этапов в сезоне Чемпионата мира по ралли, но и одним из самых зрелищных событий в мире автоспорта. Маршрут, отличающийся затяжными спусками с большой высоты, и высокая температура доводят тормозную жидкость до кипения и подвергают серьёзным перегрузкам самих пилотов. В таких тяжёлых условиях автомобиль Volkswagen Polo R WRC вновь продемонстрировал свою надёжность, а пилоты команды – превосходную физическую форму.

Маршрут ралли Мексики проходит по центральной части страны вокруг городов Леон, Гуанахуато и Силао. На протяжении всей трассы участникам мешал мелкий гравий и пыль. 23 спецучастка располагались на высоте от 1795 до 2671 м, а их общая протяжённость составила 394,88 км.

Вызов №2 – высота: Polo R WRC проявил себя в экстремальных условиях Мексики

На высоте около 2700 метров над уровнем моря, где проходят спецучастки, мощность двигателя снижается почти на 30%. Инженеры марки Volkswagen учли это обстоятельство и внесли изменения в 315-сильный двигатель Polo R WRC, чтобы он смог полноценно работать в условиях разреженного горного воздуха. Успешное прохождение сложнейших спецучастков ралли подтвердили превосходные характеристики моторов Volkswagen даже в экстремальных условиях.

Вызов №3 – обслуживание: идеальная работа команды

Победа на ралли Мексики – победа всей команды Volkswagen. Инженеры, механики, логисты – все были на своих местах. Количество автомехаников было временно ограничено регламентом до восьми человек. Все они работали очень слаженно и создали Себастьену Ожье и Яри-Матти Латвале идеальную базу на протяжении всего ралли.

Четвертый этап Чемпионата мира по ралли FIA 2013 года пройдет в Португалии с 11 по 14 апреля. Вместе с Яри-Матти Латвалой и Себастьеном Ожье за команду Volkswagen выступит Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), который также будет управлять Polo R WRC.

Комментарии, 4-й день ралли Мексики

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

"Уже с момента старта ралли всё начало складываться для нас не очень удачно. В пятницу на первых же метрах дистанции мы повредили подвеску, наехав на камень, и были вынуждены сойти с трассы. После этого мы внесли некоторые изменения в автомобиль, а я поработал над своим стилем пилотирования. Теперь я чувствую себя за рулем Polo R WRC гораздо комфортнее, и это придаёт мне уверенности в своих силах перед этапом в Португалии".

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

"Фантастическое ощущение. Мой Polo R WRC идеально проехал всю трассу ралли Мексики. Я благодарен за это всей нашей команде. Победа в дебютном ралли на гравии – особенная для всех, и она займёт особое место в моём сердце. Мы одерживаем победы везде, где только можем. На самом первом спецучастке я начинал управлять автомобилем с осторожностью, объезжая каждый камень на своём пути. Но примерно с середины дистанции я нажал на педаль акселератора посильнее и ощутил всю мощь нашего Polo. Сейчас мы намного опережаем своих соперников по Чемпионату мира, но впереди нас ждёт ещё десять раллийных гонок".

Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport

‎"Честно говоря, мы совсем не предполагали такого успеха в самом первом для Polo R WRC гравийном ралли. Мы тщательно готовимся ко всем этапам Чемпионата мира, и в рамках подготовки к ралли Мексики также ничто не ускользнуло от нашего внимания. Победа в Мексике – это заслуга всех членов команды, идеально сработавших в этот уикэнд, – не только с нами на этапе, но и на базах в Ганновере и Вольфсбурге. Невозможно переоценить выступление Себастьена Ожье: именно он сыграл на этом этапе решающую роль и позволил нам бороться за победу с первых секунд. Яри-Матти Латвала проехал не менее впечатляюще. Ему очень не повезло в самом начале ралли, но он сумел отвоевать позиции и был вознаграждён за свои усилия, заработав очко на спецучастке Power Stage. Повреждение подвески на его автомобиле указало нам на необходимость улучшений нашего Polo R WRC".