06.03.2013
Гравий, высота, жара: дебют Polo R WRC в Мексике
news

Да здравствует Мексика! Всего один день отделяет Volkswagen Polo R WRC от долгожданного дебюта на гравийном покрытии в рамках мирового чемпионата по ралли. Полноприводный автомобиль мощностью 315 л.с. ждёт совершенно особая гонка – ралли Мексики, которое пройдёт с 7 по 10 марта. Командам предстоит преодолеть участки, расположенные на высоте 2700 метров над уровнем моря, что станет настоящим испытанием как для пилотов, так и для автомобилей. Ралли Мексики – один из самых больших праздников для истинных поклонников автоспорта. От команды Volkswagen Motorsport в гонке примут участие финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), а также победители ралли Швеции, французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia).

«Каждая гонка WRC имеет свою специфику. После непредсказуемого ралли Монте-Карло и жутких холодов в Швеции мы столкнемся с изнурительной жарой на высоте более 2000 метров, – говорит Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport. – Разрежённый воздух и 30-градусная жара станут серьёзным испытанием для всей нашей команды. Ралли Мексики – это первый гравийный этап сезона WRC, и наш Volkswagen Polo R WRC готов к нему. Мы с нетерпением ждем начала соревнований, чтобы узнать, насколько конкурентоспособным окажется автомобиль в Мексике».

Fiesta Mexicana: на старте гонки 80 000 зрителей создают атмосферу поп-концерта

На третьем этапе сезона Чемпионата мира по ралли пилотам предстоит преодолеть 23 спецучастка протяжённостью 394,88 км. Самый зрелищный этап ждёт участников в Гуанахуато (Guanajuato) в четверг вечером. Шахты этого бывшего серебряного рудника, являющегося объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, превращены в дороги, которые образуют одну из самых захватывающих трасс в календаре чемпионата – «Guanajuato Street Stage». Почти 80 000 зрителей будут наблюдать за гонкой, провожая проносящиеся мимо экипажи вспышками фотоаппаратов. Но не стоит путать этот спецучасток с этапом «Guanajuatito» протяженностью 54,85 км. – одним из самых длинных и сложных этапов в сезоне, который запланирован на воскресенье.

Ралли Мексики есть, чем удивить болельщиков. Помимо трасс с такими красивыми названиями как «El Chocolate», здесь есть 22 спецучасток «Derramadero» с самой популярной среди зрителей точкой наблюдения за гонкой. В числе других особенностей этого этапа – чрезвычайно скоростная извилистая трасса протяжённостью 2,5 км с перепадом высоты почти в 200 метров, а также трамплин «El Brinco», позволяющий сделать эффектные фотографии автомобилей WRC. Бонусные очки в зачёт Чемпионата начисляются за первые три места по итогам прохождения «Derramadero».

Ралли Мексики – настоящее испытание для пилотов и автомобиля

Одной из самых сложных технических задач является подготовка двигателей для работы на высоте около 3000 метров над уровнем моря. Дело в том, что в разреженном воздухе 1,6-литровые турбомоторы теряют от 28 до 30% мощности. Чтобы компенсировать этот недостаток, инженеры марки Volkswagen сделали всё возможное для подготовки к выступлениям на возвышенных равнинах Sierra de Lobos и Sierra de Guanajuato. В 2012 году команда Volkswagen Motorsport уже проводила испытания Polo R WRC в Мексике и выяснила, что, с технической точки зрения, работа турбонагнетателя играет ключевую роль в ходе гонки. Помимо потери производительности меньшее количество кислорода и меньшее давление воздуха влекут за собой снижение сопротивления при работе нагнетателя. Это позволяет поднять рабочие обороты, причём настолько значительно, что только технические ограничения предохранят его от перегрева. Опыт и пристальное внимание к деталям играют первостепенную роль: помимо тест-драйвов, в ходе подготовки к ралли Мексики команда провела ряд испытаний в климатических и высотных камерах в лабораториях Volkswagen, что позволило составить подробную трёхмерную карту этой уникальной трассы. Главной задачей стало ограничение потерь производительности при сохранении стабильности работы турбонагнетателя.

«Большие высоты, в условиях которых проходит ралли Мексики, больше всего влияют на двигатель Polo R WRC, – говорит д-р Донатус Вихельхаус (Donatus Wichelhaus), глава отдела разработки двигателей Volkswagen Motorsport. – С одной стороны, давление воздуха и содержание в нём кислорода падают с ростом высоты. При этом сопротивление воздуха при работе турбонагнетателя также падает, что позволяет механизму работать на этом этапе на самых высоких оборотах по сравнению со всеми остальными этапами Чемпионата. На самых высоких участках трассы двигатель теряет от 28 до 30% мощности по сравнению с ралли Швеции. Для обеспечения стабильности двигателя при минимальных потерях производительности в ходе подготовки к ралли Мексики мы провели моделирование различных режимов».

Volkswagen в Мексике – история повторяется

За плечами Volkswagen – большой опыт успешного участия в ралли. Одна из первых глав в истории этого успеха была написана именно в Мексике: в 1954 году семь автомобилей Beetle стартовали в легендарном ралли Carrera Panamericana, завоевав сердца публики. Девиз «It runs and runs and runs...» был воплощён в жизнь и на автоспортивной арене – все семь экипажей Beetle добрались до финиша гонки протяжённостью 3211 км. Модель Beetle выпускалась на заводе в г.Пуэбла (Puebla) с 1964 года до 30 июля 2003 года, когда с его конвейера сошёл последний экземпляр автомобиля под номером 21 528 464.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«При подготовке к ралли Мексики очень важно, насколько хорошо вы справитесь с разницей во времени. Если вам удастся адаптироваться, то вы сможете более остро чувствовать все особенности гонки. Именно поэтому я приехал в Калифорнию еще за две недели до старта, чтобы успеть акклиматизироваться. Здесь есть к чему привыкать: в отличие от Швеции уровень сцепления с трассой на гравии не так часто меняется, но, несмотря на это, требуется максимальная концентрация. В этой гонке нам предстоит преодолеть чрезвычайно сложный и самый длинный спецучасток «Guanajuatito», который мне очень нравится. Здесь есть и узкие отрезки, очень сложные для прохождения, и невероятно быстрые участки, требующие хорошей техники пилотирования. В общем, это крайне изменчивый спецучасток – как и всё ралли Мексики».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Я очень доволен победой в Швеции. Как команда мы работали исключительно эффективно. Однако, этот успех уже позади, и теперь нас ждёт ралли Мексики, которое станет первым гравийным этапом для Polo R WRC. Мне очень нравится атмосфера гонки, в частности, старт гонки в Гуанахуато. Узкие дорожки, проходящие через туннели, тысячи фанатов, приветствующих вас, – от всего этого просто захватывает дух! Лично для меня выступление в Мексике – всегда нечто особенное. Именно здесь в 2008 году я впервые принял участие в мировом чемпионате по ралли и сразу же победил в моей первой гонке в классе Junior WRC. Я вновь выступаю на ралли Мексики, и на этот раз мы выходим на старт с новым автомобилем – Volkswagen Polo R WRC. Мексика покажет, как ведёт себя автомобиль на гравийном покрытии и что нам нужно изменить, чтобы сделать его еще лучше».

Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

Присутствие в Чемпионате мира по ралли FIA открывает для Volkswagen новый этап в истории успешных выступлений в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире, команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав победы в 2009, 2010 и 2011 годах на спорт-каре Race Touareg. Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen этот чемпионат – прекрасная возможность еще раз заявить о себе в сфере автоспорта. Ни один автомобиль не подходит для этого соревнования лучше, чем Polo – одна из самых массовых моделей Volkswagen, продаваемых по всему миру.

Последние новости от команды Volkswagen Motorsport

  • Подготовка к гонкам мирового чемпионата в самых лучших условиях: в штаб-квартире Volkswagen Motorsport в Ганновере были построены новые рабочие помещения для механиков команды. Именно здесь ведется подготовка Polo R WRC для финнов Яри-Матти Латвала и Микка Анттила, французов Себастьена Ожье и Жюльена Инграссия, а также для третьего экипажа в составе Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и Микко Марккула (Mikko Markkula), который примет участие в ралли Португалии.
  • Volkswagen Polo R WRC для коллекционеров: автомобиль мирового раллийного чемпионата в масштабе 1:43 можно будет приобрести уже этим летом.  Эта модель, выполненная в классическом коллекционном масштабе, представляет собой версию Polo R WRC, на котором Яри-Матти Латвала и Себастьен Ожье выступали во время ралли Монте-Карло в январе 2013 года.
  • Цифра ралли Мексики: 91
  • По воде, по суше и по воздуху: в Мексику команда Volkswagen привезёт в общей сложности 91 тонну грузов. Два Polo R WRC и 12 тонн оборудования доставляются самолётами в Леон (Leon). 79 тонн материалов, из которых 51 тонна перевозится специальными грузовыми судами, прибывают в Мексику морским путём. В морских контейнерах доставляется офисное и техническое оборудование, а также запасные части и оборудование для сервисного центра.