18.02.2013
Мировые продажи марки Volkswagen – легковые автомобили возросли на 17,4%

«Марка Volkswagen – легковые автомобили достаточно успешно начала новый год, несмотря на сохраняющиеся сложные условия на европейском рынке. Главным образом, продажи выросли в Северной Америке, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чему способствовал всплеск покупательской активности накануне наступления китайского нового года», – заявил Кристиан Клинглер (Christian Klingler), член правления, отвечающий за продажи и маркетинг концерна Volkswagen и марки Volkswagen – легковые автомобили.

В целом, ситуация с продажами в Европе продолжает оставаться сложной. Здесь за первый месяц наступившего года объёмы поставок снизились до 116 900 автомобилей, что на 6,8% меньше  по сравнению с показателями прошлого года (125 500 автомобилей). Решающим фактором, определившим это снижение, стало сохранение напряжённой ситуации в Западной Европе (без учёта Германии), где продажи сократились на 12,3% до 60 600 единиц (ранее 69 100 автомобилей). В Германии марка Volkswagen также не смогла полностью противостоять общей рыночной тенденции (снижение объема продаж на 9%): объём продаж по стране составил 38 100 автомобилей, что на 3,9% меньше по сравнению с прежним результатом (39 600 единиц). Добиться роста концерну удалось лишь в Центральной и Восточной Европе: здесь было продано 18 200 новых легковых автомобилей Volkswagen (+8,8% по сравнению с 16 800 автомобилями в прошлом году). На российском рынке Volkswagen увеличил поставки до 10 000 единиц (+7,2% против 9 300 автомобилей в январе прошлого года).

За пределами Европы ситуация складывалась более благоприятно. В Северной Америке продажи марки Volkswagen – легковые автомобили возросли до 43 800 единиц (ранее: 39 600 единиц; прирост 10,6%). На самом крупном рынке региона, в США, покупателям было передано 29 000 автомобилей (ранее: 27 200 единиц), что соответствует росту в 6,7%. В Южной Америке было продано 63 100 легковых автомобилей Volkswagen (-2% по сравнению с прежним уровнем 64 300 единиц). Из них 46 100 экземпляров пришлись на Бразилию, прирост по сравнению с прошлым годом составил 5,1% (43 800 автомобилей).

В Азиатско-Тихоокеанском регионе отмечен значительный рост продаж (+43,7%): за январь было продано 251 100 автомобилей (ранее: 174 700 единиц). Из них на долю Китая (включая Гонконг), крупнейшего рынка в регионе, пришлось 235 000 экземпляров, что на 47% больше по сравнению с прежним уровнем (159 900 автомобилей). Стоит отметить, что празднование Нового года по китайскому календарю в очередной раз сдвинулось на февраль, что способствовало увеличению спроса на различные категории товаров. Это специфическое обстоятельство обусловило увеличение продаж в январе по сравнению с тем же периодом в прошлом году, при этом в феврале следует ожидать спада покупательской активности в этом регионе. В Индии поставки марки Volkswagen – легковые автомобили составили 4 600 единиц (5 800 автомобилей в 2012 году, -19,9%).