22.01.2013
Убедительное начало: Volkswagen финишировал вторым на ралли Монте-Карло
news

Команда Volkswagen продемонстрировала впечатляющие результаты уже на первом этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC). По итогам прошедшего ралли Монте-Карло, оказавшегося одним из сложнейших за последние годы, французам Себастьену Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльену Инграссиа (Julien Ingrassia) удалось занять второе место на своём автомобиле Volkswagen Polo R WRC.

В тяжелейших погодных условиях, когда снег, гололед, проливной дождь и плотный туман сменялись ярким солнцем и мокрым асфальтом, Ожье и Инграссиа стали первыми сразу на двух спецучастках классической гонки, проходящей во французских Приморских Альпах. Финишировав сразу после девятикратных чемпионов мира – француза Себастьена Лёба (Sebastien Loeb) и монегаска Даниэля Елены (Daniel Elena), – Ожье и Инграссиа продемонстрировали отличные результаты, уверенно добравшись до подиума в дебютной для Polo R WRC гонке. Их товарищи по команде Volkswagen Motorsport – финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) – почти до самого финиша держались в первой пятёрке. Однако из-за чрезвычайно неблагоприятных погодных условий они были вынуждены завершить гонку после вылета с трассы на легендарном спецучастке Коль-де-Турини (Col de Turini).

Ключевые события: лучшие результаты для Ожье/Инграссиа
Первый спецучасток и первое лучшее время — ралли Монте-Карло для команды Volkswagen началось со знакового достижения. На Ле Мулинон (Le Moulinon), самом длинном спецучастке протяжённостью 37,1 км, Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа были лучшими. На второй день французский дуэт еще больше укрепил свои позиции, выиграв в ходе домашней гонки пятый спецучасток Ла Бати Д'Андор (La Batie D'Andaure). Показав хорошие результаты на других этапах, Ожье и Инграссиа закрепились на второй позиции в общем зачёте. В целом, на 14 из 16 спецучастков время пилотов Volkswagen Motorsport было в тройке лучших результатов гонки.

Экстремальная погода: преждевременное окончание гонки из соображений безопасности
Из-за сложных погодных условий и угрозы безопасности участников ралли Монте-Карло было завершено досрочно. Организаторы гонки приняли решение об отмене двух последних спецучастков, запланированных на вечер субботы, включая финальный заезд на Коль-де-Турини. Сильный дождь и непредсказуемая погода в ночь с субботы на воскресенье, а также сложная обстановка на легендарном спецучастке создали угрозу безопасности для гонщиков. Незадолго до отмены 17 и 18 спецучастков Яри-Матти Латвала и Микка Анттила сошли с дистанции. Снежная каша и лёд сделали стартовый этап последнего дня соревнований совершенно непредсказуемым. Помимо Латвала и Анттила, на этом спецучастке потерпели фиаско и другие лидеры.

Выбор шин и мастерство пилотов оказались решающими факторами
Переменчивые дорожные условия и непредсказуемая погода: ралли Монте-Карло является уникальной гонкой в календаре Чемпионата WRC. Ни на одном другом этапе мастерство пилотов не играет такой важной роли, как здесь. Ещё одним фактором успеха становится выбор шин. В нынешнем году шипованные шины не были редкостью на этой классической гонке. В соответствии с правилами, запас шин для каждого автомобиля не должен превышать 20 экземпляров. Решение о выборе того или иного типа покрышек команда принимает на основе информации, получаемой от своих специалистов на разных участках трассы, а также с учетом точных прогнозов погоды. Volkswagen доказал готовность Polo R WRC к Чемпионату WRC не только с технической точки зрения, но также в плане управления и логистики.

Следующий этап Чемпионата мира по ралли пройдет с 7 по 10 февраля в Швеции.

Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport
«Второе место в первом же старте нового Polo R WRC – это даже больше, чем мы могли ожидать. За эти четыре дня наша команда проделала отличную работу, идеально подготовив автомобили к гонке. Ралли Монте-Карло – сложнейший этап в календаре Чемпионата мира, и здесь команда показала, что она готова к мировому первенству. Мы провели эту гонку без единой ошибки, без малейших проблем. Не стоит недооценивать и выступление Себастьена Ожье: он впервые стартовал в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля WRC, а в этой гонке, как ни в одной другой, решающее значение имеет мастерство пилота. Именно поэтому мы сможем объективно оценить уровень Polo R WRC только по прошествии первых этапов».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Я никогда еще не был так рад второму месту, как сегодня. Финишировать на подиуме в дебютной гонке с Polo R WRC – великолепное достижение. Условия нынешнего ралли Монте-Карло были, пожалуй, самыми сложными в моей карьере. Особенно нелегко нам пришлось на первом проходе Коль-де-Турини – трасса была невероятно скользкой, так что ехать быстрее 20 км/ч было совершенно невозможно. Важнее всего было удержать автомобиль на трассе. Вся команда очень напряжённо работала на протяжении целого года, и я рад отблагодарить моих коллег этим результатом. Жаль, что Яри-Матти сошел с дистанции, но я уверен, что мы с ним еще успеем отпраздновать наши будущие победы за рулем Volkswagen».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«Я очень разочарован. На первом проходе Коль-де-Турини было больше мокрого снега, чем можно было себе представить. С самого начала мы ехали слишком быстро, автомобиль поворачивал не так, как я ожидал, в результате чего мы попали в серьёзную аварию. Другой автомобиль занесло в этом же месте до меня, мы попали на ту же траекторию и я ничего не смог поделать. Основной целью моего участия на этом этапе было получение дополнительных навыков пилотирования Polo R WRC. Очень неприятно заканчивать гонку таким образом. Я приношу извинения членам нашей команды, они прекрасно подготовили автомобили. Я очень хотел принести всей команде очки».

Чемпионат мира по ралли FIA (WRC), ралли Монте-Карло — Финальные результаты

1.

Себастьен Лёб /Даниэль Елена, Citroen

 5 час 18 мин. 57,2 с

2.

Себастьен Ожье / Жюльен Инграссиа, Volkswagen

 + 1 мин. 38,9 с

3.

Дани Сордо / Карлос дель Баррио, Citroen

 + 3 мин. 49,1 с

4.

Мико Хирвонен / Ярмо Лехтинен, Citroen

 + 5 мин. 26,3 с

5.

Бриан Буффье  / Ксавье Пансери, Citroen

 + 8 мин. 13,1 с

6.

Мадс Остберг  / Йонас Андерссон, Ford

 + 12 мин. 3,7 с

7.

Мартин Прокоп / Михал Эрнст, Ford

 + 23 мин. 27,3 с

8.

Сепп Виганд / Франк Кристиан, Skoda

 + 29 мин. 34,5 с