13.11.2012
Volkswagen готов к сезону WRC 2013, несмотря на неудачное выступление в Испании
news

Можно вспомнить старую примету: «Если на репетиции дела не клеятся, то выступление будет успешным». Хотя результаты последнего этапа сезона, ралли Испании, нельзя назвать очень удачными, в целом команда Volkswagen Motorsport провела отличный сезон. На предыдущих этапах WRC пилоты Volkswagen добились одиннадцати побед в классе и теперь с нетерпением ждут дебюта на новом автомобиле Volkswagen Polo R WRC, который состоится на ралли Монте-Карло, 15 января 2013 года.

Вечером первого дня Себастьен Ожье (Sebastien Ogier), пилот заводской команды Volkswagen, и его штурман Жульен Инграссиа (Julien Ingrassia) вынуждены были сойти с трассы в Коста-Дорада (Costa Daurada) из-за проблем с трансмиссией. Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его напарник Ола Флоене (Ola Floene), чемпионы серии Intercontinental Rally Challenge (IRC), после аварии смогли вернуться в гонку в рамках регламента Rally 2 и занять 21-е место в итоговом зачете, проехав в общей сложности 1391,73 км. В планах команды Volkswagen – протестировать новый Polo R WRC на трассах Мексики, Франции и Швеции до официального старта на ралли Монте-Карло.

«В это сезоне мы стремились, в первую очередь, тщательно подготовиться к выступлению в классе WRC. После двенадцати прошедших ралли и пройденных спецучастков общей протяженностью 4500 километров, мы можем утверждать, что справились с этой задачей, – говорит Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport. – Мы достигли поставленных целей, ведь члены нашей команды теперь понимают все тонкости участия в Чемпионате мира по ралли. Более того, наши пилоты неоднократно подтверждали высокий уровень своего мастерства. В первую очередь, это Себастьен Ожье, завоевавший десять побед в своем классе. Я также очень доволен выступлениями второго экипажа Volkswagen Motorsport. Я полностью уверен в нашей команде и могу смело заявить, что мы отлично подготовились к сезону 2013».

Ралли Испании: сочетание асфальтового и гравийного покрытия, а также непередаваемая атмосфера Барселоны

Следующим утром, после торжественного старта ралли перед знаменитым зданием Кафедрального собора в Барселоне, пилоты начали гонку на чрезвычайно скользкой трассе в окрестностях прибрежного городка Салоу (Salou). На первом спецучастке Себастьену Ожье, как и его партнеру по команде Андреасу Миккельсену, удалось задать хороший темп и минимизировать отставание от более мощных автомобилей WRC. Неприятности начались на втором спецучастке. Сначала Ожье неудачно наехал на кочку, в результате чего открылся капот, и пилот потерял драгоценные минуты. Немногим позже Миккельсен, как и его соперники Петтер Сольберг (Petter Solberg) и Тьерри Невилль (Thierry Neuville), на полном ходу врезался в камень и повредил подвеску своего автомобиля. Вечером, незадолго до старта шестого спецучастка, Ожье пришлось сойти с трассы из-за проблем с трансмиссией, что означало завершение этого этапа соревнований для гонщика и его штурмана Инграссиа. Только Миккельсен, успешно отремонтировав свой автомобиль в рамках регламента Rally 2, вернулся на трассу и показал отличное время на оставшихся спецучастках, приобретя тем самым ценный опыт для выступления в 2013 году.

«В начале сезона в Монте-Карло мы попали в аварию, а сейчас, на последнем этапе, нам пришлось сойти с дистанции из-за технических проблем. Остальная часть сезона прошла просто великолепно, – подчеркивает Себастьен Ожье, довольный своим первым выступлением за команду Volkswagen. – Честно говоря, я горжусь тем, что мне удалось добиться десяти побед в своем классе. Всякий раз, когда мы доезжали до финиша, мы были самыми быстрыми среди автомобилей S2000. Я также рад, что так называемый переходный сезон закончился. Теперь я с нетерпением жду начала нового, еще более интересного, этапа, где я буду выступать на автомобиле Polo R WRC, а также вновь соперничать с первоклассными пилотами уже на ралли Монте-Карло».

Второй пилот Volkswagen, Андреас Миккельсен, который наряду с Ожье и новичком команды Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) имеет отличные шансы сесть за руль Polo R WRC в 2013 году, также положительно оценивает прошедший сезон. «Это был великолепный год для меня. Безусловно, я горжусь тем, что мне удалось стать первым гонщиком в истории, защитившим титул чемпиона IRC. Год, проведенный в Volkswagen Motorsport, также невероятно важен для меня. Быть пилотом такой крупной команды, знакомиться со всеми деталями гонки WRC – все это было для меня в новинку. Я счастлив, что получил хорошие отзывы от команды и очень надеюсь в следующем году стать третьим пилотом Volkswagen, выступающим в WRC».