28.04.2011
Beetle. Мировая премьера.

Вольфсбург / Шанхай / Берлин / Нью-Йорк, апрель 2011 г. Вспомним, как всё начиналось: компания Volkswagen создала один из наиболее успешных автомобилей всех времен, но даже не дала ему специального названия. А зачем? Ведь это был поистине Volkswagen - народный автомобиль! Люди полюбили его, и на всех континентах мира этот малыш получил прозвище согласно своему внешнему виду: Beetle, Kafer, Vocho, Coccinelle, Fusca, Maggiolino, «Жук» или 甲壳虫! Он стал наглядным воплощением самой идеи автомобиля и символом демократизации средств передвижения. Было продано 21,5 миллиона экземпляров. Затем в 1998 году появился New Beetle. Он принёс в автомобильный мир свежие веяния и настоящую Beetle-манию. В 2010 году модификация Final Edition увенчала серию моделей New Beetle, объём продаж которой насчитывал более миллиона автомобилей. И что теперь? Новые перспективы! Будущее самого знаменитого автомобиля начинается сегодня, воплощённое в совершенно новом поколении. Это Beetle - единственный в своём роде! И поскольку Volkswagen и Beetle могут назвать своим домом весь земной шар, премьера нового автомобиля празднуется одновременно на нескольких континентах: в Шанхае, Берлине и Нью-Йорке.

Высокие технологии в гармонии с природой

Beetle - настоящая легенда. У этого автомобиля богатая история. Только те, кто прекрасно знают ее, могли воплотить в реальность новое поколение этого Volkswagen. Перед инженерами была поставлена вполне чёткая задача. Им предстояло разработать высокотехнологичный, но по-прежнему доступный автомобиль, отвечающий потребностям современного человека, с новейшими технологиями связи и, конечно же, с минимальным влиянием на окружающую среду. Кроме того, необходимо было вновь вывести на передний план удовольствие от вождения. Новому поколению Beetle требовалось стать очень манёвренным, динамичным и эффективным - не подлежало сомнению, что специалисты, разработавшие Golf GTI, могли справиться и с этим.

Экономичнее, чем когда-либо. Одной только динамичности уже недостаточно: при расходе 4,3* л/100 км (европейский 1.6 TDI), или 33* миль на галлон (американский 2.0 TDI) топливная эффективность нового Beetle выше, чем у любого его предшественника.

Цель по дизайну: «Создать новый оригинал!»

Самый узнаваемый автомобильный дизайн в мире. Бутылка Coca-Cola, очки Ray Ban Aviator, iPhone, Beetle - как обновить дизайн, ставший столь узнаваемым и независимым? На этот вопрос есть однозначный ответ: необходимо понимать продукт и марку, и тогда всё получится! Шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва и главный дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф отлично разбираются и в том, и в другом, поэтому цель для Beetle сформулировали так: «Создать новый оригинал!».

Сложная задача - увлекательная задача. Команда под руководством Бишоффа приступила к работе. Создание нового дизайна Beetle стало вызовом, который окрылял и придавал сил. Дизайнеры стремились к тому, чтобы в силуэте новой модели более ярко проявились черты классического «Жука», чем в New Beetle 1998 года. Кроме того, высокий приоритет был присвоен динамичности пропорций. Интересно заметить, что немало специалистов в команде имеют своих собственных «Жуков» с воздушным охлаждением. Этот автомобиль имеет культовый статус и среди молодых дизайнеров Volkswagen. Так в Вольфсбурге был разработан Beetle образца 2011 года - современный автомобиль, в дизайне которого прослеживается дань уважения легендарному предшественнику, положившему начало целому автомобильному концерну. Это становится очевидным, если поставить рядом классического «Жука» и новейший Beetle, подсветить крышу и сравнить силуэты - очертания задней части кузова почти идентичны.

Не стоять на месте: «Мы переделали каждую деталь»

Более смелый, более динамичный и мужественный. Сравнение с New Beetle 1998 года показывает, что ничего не осталось таким же, как в предыдущей модели. «Теперь Beetle характеризуется лаконичной, уверенной и независимой спортивностью. Автомобиль не только приобрёл более низкую посадку, он стал шире, капот удлинился, ветровое стекло отодвинулось назад и приобрело гораздо более крутой наклон. Всё это создаёт новую динамичность», - комментирует Клаус Бишофф. Если формы New Beetle определялись тремя полукругами (переднее крыло, заднее крыло и купол крыши над ними), то новая модель отошла от этой геометрии.

Линия крыши проходит значительно ниже и воплощает замысел, намеченный в формах прототипа Ragster, показанного в 2005 году в Детройте, - автомобиля на базе New Beetle с ультрасовременной начинкой. Новый Beetle выглядит более смелым, более динамичным и мужественным.

Цифры это подтверждают: ширина новой модели составляет 1,808 мм (на 84 мм шире), высота - 1,486 мм (на 12 мм ниже), длина - 4,278 мм (на 152 длиннее). В результате создаются совершенно новые пропорции. Благодаря такой прибавке в длине удалось сделать крышу более пологой, ветровое стекло сдвинуть назад, а задней части придать очертания классического «Жука». Новым центром внимания стала стойка С. Наряду с этим команда разработчиков увеличила ширину колеи и длину колёсной базы. Благодаря всему этому Beetle приобрёл энергичный облик и мускулистый подтянутый силуэт.