16.05.2011
32-й Венский международный автомобильный симпозиум

На Венском международном автомобильном симпозиуме председатель правления концерна Volkswagen проф. д-р Мартин Винтеркорн объявил о планах концерна начать производство нескольких гибридных моделей с зарядкой от сети в 2013-2014 годах.

«Электромобили будут в значительной степени определять будущее индивидуальной мобильности, и Volkswagen является лидером в освоении этой технологии. В среднесрочной перспективе мы намерены раскрыть огромный потенциал гибридной технологии, поскольку она позволяет объединить в одном транспортном средстве лучшие черты двух типов привода», - сказал Мартин Винтеркорн.

Гибридный автомобиль с зарядкой от сети обладает именно теми качествами, которых ожидают многие клиенты: выдающейся мощностью двигателя внутреннего сгорания в сочетании с привлекательной экономичностью электромотора при повседневной эксплуатации. Кроме того, Винтеркорн отметил, что гибридная технология расширяет границы скорости, развиваемой автомобилями, а также улучшает их способности преодолевать подъёмы и транспортировать грузы. Он также заявил, что подзаряжаемые гибриды обладают высоким потенциалом сокращения выбросов CO2.

«Производство электромобилей - задача века для автомобильной отрасли и для европейских промышленных кругов в целом. Автопроизводителям, поставщикам запасных частей, энергоснабжающим организациям, научным работникам и политикам - всем нужно внести свой вклад в решение этой задачи», - сказал председатель правления концерна Volkswagen. Мартин Винтеркорн также высказался в поддержку целевого финансирования научных исследований, особенно в области электрохимии - для дальнейшего совершенствования технологии производства аккумуляторных батарей.

На автомобильном симпозиуме в Вене Volkswagen также представил образцы двух новых двигателей, которые в ближайшее время будут устанавливаться на автомобили. Это 1.4 TSI E 85 и новый 2.0 TDI, который уже соответствует жёстким экологическим нормам США - BIN5/ULEV. Опытный образец разработанного в Volkswagen силового агрегата 1.4 TSI с двойным наддувом мощностью 118 кВт/160 л.с., в качестве топлива для которого используется этанол E 85, расширяет линейку экологичных двигателей внутреннего сгорания, отличающихся низким уровнем выбросов CO2. Новый Passat седан с двигателем TSI, в комбинации с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DSG), расходует около 8,8 л топлива E 85 на 100 км пути в цикле NEDC (новый европейский испытательный цикл), что эквивалентно 144 г CO2/км. Таким образом, выбросы CO2 снизились на 7% по сравнению с агрегатом, работающим на бензине. Данный двигатель будет вначале устанавливаться на моделях Passat и Passat CC, предназначенных для рынков Швеции и Финляндии, где топливо E 85 широко используется уже на протяжении нескольких лет.

В отличие от европейских стран, доля легковых автомобилей с дизельными двигателями на рынке США невелика. В последнее время лишь немногим автопроизводителям - в частности, Volkswagen - удаётся продавать значительное количество автомобилей, работающих на дизельном топливе. Представляя новый 2.0 TDI, концерн Volkswagen подтверждает свою убеждённость в том, что дизельная технология на рынке США имеет большой потенциал.

Двигатель 2.0 TDI второго поколения, известный своей популярностью в Европе, был модернизирован для нового Passat, выпуск которого будет налажен в г. Чаттануге (США) и который будет предназначен исключительно для рынка США. Для того чтобы силовой агрегат соответствовал строгим экологическим нормам BIN5/ULEV, действующим на территории США, конструкторы установили систему SCR, которая позволила снизить выбросы вредных веществ.

Двигатель 2.0 TDI развивает мощность 103 кВт/140 л.с. и обладает крутящим моментом 320 Н·м. Он разгоняет Passat с 0 до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч (ограничена электроникой). На одном галлоне дизельного топлива автомобиль способен проехать 35 миль, что соответствует расходу около 6,7 л на 100 км.