10.05.2011
Volkswagen примет участие в Чемпионате мира по ралли (WRC) в 2013 году

Для участия в Чемпионате создан Polo R WRC с двигателем мощностью в 300 л.с.

Член правления Volkswagen д-р Ульрих Хакенберг объявил о включении команды Volkswagen в состав участников Чемпионата мира по ралли, который стартует в 2013 году. На Сардинии, в итальянском городе Ольбия был представлен концепт Polo R WRC - автомобиль, которому предстоит бороться за честь марки на одном из самых известных чемпионатов по автоспорту.

«Мы с нетерпением ждем возможности справиться с этой новой задачей и работаем над проектом с той же самоотдачей, с которой мы выигрывали ралли «Дакар» в предыдущие три года», - заявил Крис Ниссен, директор подразделения Volkswagen Motorsport.

После трех побед подряд на ралли «Дакар» Volkswagen поставил перед собой новые цели в спорте. Принимая во внимание участие в чемпионате трех автомобильных корпораций и повсеместное освещение в СМИ, WRC предлагает привлекательные и весьма конкурентные условия для Volkswagen. К 2013 году базируемый в Вольфсбурге бренд разработает раллийный автомобиль мощностью около 300 л.с. с 1,6-литровым двигателем TSI и полным приводом на базе автомобиля Polo.

Универсальные технологические задачи, новые правила

Чемпионат мира по ралли ставит перед участниками-автопроизводителями самые разнообразные технологические задачи в области автогонок. В ходе концептуальной разработки автомобиля для WRC необходимо учесть различные виды дорожного покрытия, такие как гравий, щебень, щебёночное основание с пропиткой битумной связкой, лед, снег и грязь. В этом сезоне календарь WRC включает 13 этапов, которые будут проходить на четырех континентах. Таким образом, раллийный автомобиль мирового уровня должен работать в совершенно разных климатических условиях - от изнуряющей южноамериканской жары до ледяного скандинавского холода.

Кроме того, в этом году вступили в силу новые технические правила WRC. Впервые регламент предписывает использование двигателей с максимальным рабочим объёмом 1 600 куб. см, системой прямого впрыска и турбонагнетателями.

«Новые технические правила Чемпионата мира по ралли идеально соответствуют философии Volkswagen в области разработки серийных автомобилей, - говорит д-р Ульрих Хакенберг, член правления и руководитель отдела развития марки Volkswagen. - Уменьшение габаритов и массы, высокая производительность и надежность - наши главные приоритеты. Выбор времени для дебюта в WRC оптимален для Volkswagen. Важная задача разработки автомобиля, который стал бы конкурентоспособным и смог бы преодолеть множество трудностей, является для нас привлекательной перспективой».

Надежная команда, новые цели

Volkswagen подготовит Polo R WRC и возьмет на себя соответствующие обязательства производителя. При этом команда, базирующаяся в Вольфсбурге, сможет развивать структуры, сформированные за последние несколько лет. Чемпионат мира по ралли - новая амбициозная цель команды, которая побеждала на ралли «Дакар» в предыдущие три года. «Мы можем рассчитывать на опытную и надежную команду, которая показала отличные результаты в автоспорте за последние несколько лет, - говорит директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен. - Даже учитывая, что WRC является для нас новой площадкой и требует определенных навыков и опыта во многих областях, команда уже сейчас отвечает некоторым важным условиям, демонстрируя твердый профессиональный подход и решимость добиваться превосходных результатов в ходе осуществления данного проекта».

Участие Volkswagen в WRC: история успеха

Volkswagen имеет короткую, но, тем не менее, внушительную историю участия в раллийных гонках. Серийные автомобили из Вольфсбурга праздновали успех в раллийных гонках в середине-конце 1980-х годов. Наиболее важный из них - когда в 1986 году шведский гонщик Кеннет Эрикссон и немецкий штурман Петер Дикман за рулем Volkswagen Golf GTI 16V стали чемпионами мира в недавно созданной группе A. Кроме того, Volkswagen активно поощрял молодые таланты через Кубок по ралли Golf Rally Cup. Появление в чемпионате Volkswagen Polo R WRC с 2013 года замыкает круг: современные автомобили, участвующие в WRC, все еще основаны на сформированной тогда философии группы А, что позволяет проводить соревнования по раллийному спорту с автомобилями, основанными на серийных моделях.