03.02.2011
Автосалон в Катаре – мировая премьера нового XL1
news

Мировая премьера XL1 на Автосалоне в Катаре

Двухместный XL1 приближает идею «однолитрового» автомобиля к реальности

Вольфсбург/Доха, январь 2011 г. Мобильность будущего - одна из интереснейших тем нашего времени. При этом центральный вопрос в том, насколько получится снизить расход топлива, если последовательно и целенаправленно задействовать весь арсенал способов повышения экономичности? Теперь на этот вопрос есть конкретный ответ. И даёт его Volkswagen.Расход нового XL1 - 0,9 л/100 км. Ни один другой гибридный автомобиль, имеющий электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания, не может похвастать такой экономичностью. Впервые этот концепт-кар можно было увидеть в рамках Автосалона в Катаре.

Коротко о главном

Концепция XL1 стала третьей эволюционной ступенью стратегии Volkswagen по выпуску «однолитрового» автомобиля. Председатель Наблюдательного совета Volkswagen AG, проф. д-р Фердинанд Пиех в начале 21-го столетия сформулировал эту амбициозную цель - разработать и довести до серийного производства полноценный автомобиль на каждый день, расходующий всего 1 л топлива на 100 км пути. Благодаря новому XL1 эта цель приблизилась к осуществлению и стала вполне достижимой.

Высокотехнологичная облегчённая конструкция кузова (монокок и навесные детали из карбона), превосходная аэродинамика (Cw = 0,186) и гибридная система привода, состоящая из двухцилиндрового двигателя TDI (35 кВт/ 48 л.с.), электродвигателя (20 кВт/27 л.с.), 7-ступенчатой коробки передач DSG и литий-ионной аккумуляторной батареи с возможностью зарядки от сети, позволяют новому Volkswagen XL1 расходовать 0,9 л топлива на 100 км при выбросе CO2 всего лишь 24 г/км. Поскольку концепция подзаряжаемого гибрида предусматривает зарядку от розетки, прототип XL1 способен преодолевать до 35 км исключительно на электроэнергии, то есть полностью без выбросов в атмосферу. Зарядить АКБ можно от обычной электророзетки. К тому же используется рекуперация энергии торможения, при этом электродвигатель работает как генератор и заряжает аккумуляторную батарею.

Несмотря на чрезвычайную экономичность, кузов удалось сделать более практичным с точки зрения повседневного использования, чем в двух предыдущих прототипах. Для сравнения: в концепт-каре 2002 года и представленном в 2009 году L1 для улучшения аэродинамики водитель и пассажир вынуждены были сидеть друг за другом, в то время как в новом XL1 их сиденья располагаются как обычно - рядом, а посадку и высадку облегчает распашная конструкция дверей. Ещё одно достижение - армированные углеволокном пластиковые детали (CFK), аналогичные тем, которые используются в болидах Формулы 1. Volkswagen вновь удалось значительно снизить затраты на их изготовление, что будет несомненным плюсом при возможном производстве мини-серии XL1. Всё благодаря тому, что совместно с поставщиками была разработана и запатентована новая система изготовления углепластика CFK по технологии aRTM (advanced Resin Transfer Moulding/ усовершенствованный метод заливки смол в закрытую форму).

Самый экономичный автомобиль в мире

Новый XL1 доказывает, что в будущем нас ждут удивительно экономичные и чистые технологии. И ярко демонстрирует, что вождение автомобиля будет по-прежнему приносить удовольствие. За рулём XL1 получаешь полное удовольствие от динамики. Причём обеспечивается она не высокой мощностью, а высоким КПД. Два примера: 1. Прототипу достаточно 6,2 кВт/8,4 л.с. - лишь малой доли от мощности современных автомобилей, - чтобы двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч (Golf с двигателем 1,6 TDI 77 кВт с 7-ступенчатой КП DSG нуждается при аналогичных условиях в 13,2 кВт/17,9 л.с.). 2. В электрическом режиме XL1 довольствуется менее 0,1 кВт·ч для прохождения более одного километра пути (82 Вт·ч/км). Поистине рекордные показатели!

Когда от гибридной установки требуется полная мощность, концепт-кар Volkswagen разгоняется всего за 11,9 секунды от 0 до 100 км/ч; максимальная скорость составляет 160 км/ч (принудительно ограничена). Но сами по себе эти цифры говорят далеко не всё. Поскольку XL1 весит лишь 795 кг, силовому агрегату гораздо легче приводить автомобиль в движение. К тому же, при разгоне электродвигатель с крутящим моментом 100 ньютон-метров служит ускорителем, помогающим двигателю TDI (крутящий момент 120 Н·м). Сообща дизельный TDI и электрический двигатели обеспечивают максимум 140 Н·м при ускорении.

Концепция подзаряжаемого гибрида

В новом XL1 марка Volkswagen реализует концепцию подзаряжаемого гибрида, экономичной технологией TDI (турбо-дизель с системой впрыска Common Rail) и коробкой передач DSG. Двигателю TDI требуется всего 0,8 л рабочего объёма, чтобы развивать уже упомянутые 35 кВт/48 л.с. Гибридная силовая установка расположена в задней части автомобиля. Между TDI и 7-ступенчатой DSG расположен сам гибридный модуль с электродвигателем и муфтой сцепления, он встроен в корпус DSG вместо обычного маховика. Энергию электродвигатель получает от встроенной литий-ионной аккумуляторной батареи. Электронный блок, работающий в диапазоне 220 В, управляет потоками высоковольтной энергии от АКБ к электродвигателю и наоборот. В бортовую сеть XL1 подаётся стандартное питание напряжением 12 В - через преобразователь постоянного тока (DC/DC).